Военная прокуратура не посчитала необходимым возбуждать дело по поводу «облавы», или принудительного призыва в армию 23-летнего жителя Худжанда Хушнуда Исомиддинова.
Дилафруз Самадова, адвокат Хушнуда Исомиддинова 2 июня сообщила Радио Озоди, что военная прокуратура не стала возбуждать дело по поводу того, что убегая от «облавы» сотрудников военного комиссариата молодой человек упал с четвертого этажа и стал инвалидом.
Самадова говорит, что с жалобой на действия четверых сотрудников военкомата и милиции Худжанда ранее в военную прокуратуру обратились Хушнуд и его мать. “Они не верят в тщательное и объективное расследование этого случая и по их просьбе мы оказались от иска найти виновных в инвалидности Хушнуда. И военная прокуратура «по согласию сторон» отказался возбуждать дело”.
В военной прокуратуре Согда, мотивируя отсутствием следователя, ведущим дело Хушнуда воздержались комментировать ситуацию.
23 летний юноша из Согдийской области Хушнуд Исомиддинов 25 апреля, пытаясь бежать от сотрудников военного комиссариата, получил увечье.
В беседе с корреспондентом Радио Озоди он рассказал, что 25 апреля примерно в 6 утра четверо сотрудников военного комиссариата ворвались в съемную квартиру в г. Худжанд, где он проживал и попытались насильно увести его в комиссариат.
Гости заявили, что решили «допросить его в участке в связи с хулиганской дракой, произошедшей в их махалле». Но догадавшись, что в ранее время суток лишь сотрудники комиссариата могут врываться в дома с целью принуждения молодых людей к службе в армии, Хушнуд решил сбежать от них. Он попытался спуститься на балкон соседа, однако железная балка, на которую он опирался, рухнула под ногами и он упал с четвертого этажа на землю.
- После падения я еще смог подняться и еще пробежать два-три дома поблизости, но потом свалился с ног. Они меня насильно увезли в комиссариат, продержали там где-то два часа. Но я не смог сидеть на стуле и от сильнейшей боли лег на землю прямо в комиссариате. Потерял сознание и лишь после осмотра врача, они были вынуждены вызвать скорую помощь.
Хушнуд Исомиддинов уверен, что сотрудники военного ведомства действовали, нарушая закон, оскорбляли его и произносили нецензурные речи. «Они грозились отфутболить меня в лежачем состоянии, возмущаясь тем, что я не хочу служить в армии», рассказал он.