Убегая от сотрудников военного комиссариата во время «облавы», 23 летний юноша в Худжанде выпрыгнул с четвертого этажа и переломал себе обе ноги.
Житель 34 микрорайона Худжанда 23 летний Хушнуд Юсуфи, преследуемый сотрудниками военного комиссариата во время «облавы» выбросился с четвертого этажа, в результате чего с переломами обеих ног ранами рук доставлен в больницу.
Адолат Асомиддинова, мать Хушнуд работает учительницей сельской школы джамоата Понгоз Аштского района сообщила Радио Озоди, что это произошло в 11-00 в пятницу 25 апреля, когда сотрудники военного комиссариата Худжанда преследовали ее сына.
По ее словам, сын готовится к поступлению в один из ВУЗов Казахстана. Два года назад Хушнуд Юсуфи находился в трудовой миграции в России, но после депортации остался со своей одинокой матерью, мечтая в этом году стать студентом.
Адолат Асомиддинова гворит, что преподает английский язык в школе Понгоза, и намерена пожаловаться на насилие сотрудников военного комиссариата, так они хотели насильно забрать его в армию, в то время как президент запретил «облавы».
Однако сотрудники военного комиссариата Худжанда не готовы комментировать происходящее.
Привлечение молодежи на службу в армию с помощью «облав», или насильственным путем происходит в то время, как перед началом нынешнего призыва президента Таджикистана Эмомали Рахмон призвал ответственных за это мероприятие лиц прекратить "облавы".
Сообщение об «облаве» на 23-летнего юношу обнародовано в то время, как несколько дней назад была опубликована информация о гибели солдата в одной из войсковых части. Тело Акмала Давлатова, солдата пограничных войск 19 апреля было доставлено в джамоат Дашти Гулхо района Хамадони в 200-километрах южнее Душанбе, а экспертиза показала, что он скончался поперхнувшись хлебом».
Акмал Давлатов, житель района Хамадони, который служил в войсковой части 2850 пограничных войск в Мастчинском районе, и 6 месяцев назад был доставлен в армию в ходе «облава», на днях скончался.
В последние годы СМИ не раз сообщали о случаях неуставных отношений в рядах вооруженных сил Таджикистана, однако очень часто эти случаи официальными властями выдавались совсем в другой форме. Власти не заинтересованы в признании существования дедовщины, в силу того, что это может серьезно повлиять на имидж службы в армии. Тем не менее, благодаря родным жертв дедовщины и СМИ такие случаи становятся известными обществу.
Так, в марте 2014 года от рук сослуживца серьезно пострадал военнослужащий погранвойск РТ Шахбол Мирзоев, которому на срочную операцию по восстановлению шейного позвонка власти не решаются возместить затраты.
12 апреля в результате конфликта в военной части 6593 солдат Хуршед Кенджаев, житель Пенджикентского района был убит из автомата Калашникова сослуживца, во время несения караулльной службы.