Премия «JILO»: плюсы и минусы ежегодного конкурса
10.04.2014, 14:37
12 апреля состоится торжественная церемония вручения почетной премии «JILO», что в переводе означает «блеск». Премия будет вручаться в области музыки, театра, радио и телевидения.
Как объявили организаторы, победители будут удостоены премии за вклад в развитие культуры и искусства персоязычных народов.
«Азия-Плюс» в связи с грядущим ярким событием в культурной жизни Таджикистана провела опрос на тему: «Плюсы и минусы данного мероприятия».
Зеваршох Махмадов, журналист Би-би-си:
- Я более чем уверен, что проводить подобные мероприятия необходимо. Признание высокого профессионализма артиста, режиссера, теле- и радиожурналиста, который вносит весомый вклад в развитие сферы, где он осуществляет свою творческую деятельность, стимулирует на новые яркие творения, вдохновляет его. Тем более, когда это справедливая оценка, когда сходятся во мнениях – его работы одинаково признаны как зрителями и слушателями, так и профессиональными критиками.
Но уже второй год я замечаю, что где-то не могу согласиться с результатами. Взять хотя бы номинацию «Лучшая исполнительница» и «Лучший исполнитель» - разве Нозия Кароматулло не пользуется успехом у слушателей персоязычной музыки? А Далер Назаров разве не внес свой большой вклад в развитие музыкальной культуры? И потом, когда охват идет только по Душанбе, как мы можем говорить о международном статусе этого мероприятия, исходя из каких критериев? Ведь, в номинациях не было и нет представителей других регионов Таджикистана, а ведь те, кто выдвигал номинантов, должны были учитывать тот факт, что душанбинский зритель видит в столице одни спектакли, а в Согде, Кулябе, Курган-Тюбе и Хороге другие. Зрители и слушатели этих регионов могли бы представить своих лучших артистов театра и сценических постановок. Также и по другим номинациям.
Относительно статуса «JILO», пока его нельзя назвать международным даже с наличием иностранных партнеров. Присутствие несколько иностранных артистов в качестве гостей тоже не означает международную значимость события. В этом году ввели номинацию «Лучшая восточная песня», но непонятно, кто выдвигал именно этих иностранных участников, и как идет голосование за пределами нашей страны, если анкеты заполняли местные журналисты и руководители медиахолдингов без участия иностранных коллег.
Я думаю, что когда выработается налаженный механизм проведения «Чило», в нем будут представлены номинанты со всего Таджикистана и других стран, когда в голосованиях примут участие слушатели и зрители не одного государства, тогда можно будет придать ему статус международного.
Мохпайкар Ёрова, актриса Молодежного театра им. М. Вахидова:
- Я честно признаюсь, у меня остался осадок еще с прошлогоднего «JILO». Дело в том, что в номинации «Лучшая театральная постановка» были представлены три номинанты - «Любовь Пери» театра им. Маяковского, «Рудаки» театра им. Лахути и наш театр со спектаклем «Рустам и Сухроб». В рекламных роликах были показаны отрывки именно нашего спектакля. А во время самой церемонии награждения неожиданно премию вручили спектаклю «Рустам и Сухроб» театра им. Маяковского. Самое главное, нам никто до сих пор не объяснил, почему так произошло, никто из организаторов не принес своих извинений. Премии, награды, звания, признания – это все очень хорошо! Но так хочется, чтобы все это происходило достойно. И еще, как можно в номинацию включать представителей разных возрастных категорий и даже разных направлений, пусть если они и принадлежат одному направлению? У более старшего поколения всегда больше опыта, выступлений… Среди номинантов могут встретиться и признанные мастера со всевозможными знаниями и неопытные новички.
Я очень надеюсь, что организаторы учтут все свои промахи и будут прилагать максимум усилий для того, чтобы в дальнейшем не повторять те же самые ошибки, четко разработают концепцию этой премии.
Без ложной скромности скажу, что считаю себя достойной этой премии.
Бехруз Зеваров, продюсер:
- Сразу хочу высказать свое субъективное мнение: не уверен, что в этом году это событие будет таким блестящим, как обязывает название самой премии. Во-первых, потому что в прошлом году были некие огрехи в поэтапно налаженной схеме представления, голосования и награждения. Надеялся, что все это будет учтено организаторами, и в этом году весь механизм будет тщательно продуманным, правильно настроенным и не возникнут какие-либо вопросы. Действительно, кто предлагает номинантов, как осуществляется предварительный подсчет голосов, и кто из беспристрастных, независимых экспертов, специалистов за этим процессом наблюдает?
Если в прошлом году я проводил дополнительный промоушен своим подопечным исполнителям, то в этот раз я хочу просто со стороны посмотреть, насколько объективно может набрать голоса каждый номинант и какое количество.
Я, конечно, приветствую такие начинания, и они очень нужны нашей стране, но нужно сначала республику охватить и с мнением народа считаться, раз выставляем на всеобщее голосование. Я от всей души желаю победы достойнейшим, объективности и процветания данному интересному по замыслу проекту! А все плюсы и минусы народ будет обсуждать уже после того, как пройдет сама долгожданная церемония.
Шахроми Абубакр, исполнитель, обладатель премии «JILO– 2012» в номинации «Лучшая песня года»:
- Премия «JILO» за 2012 год для меня и Бахтиёра Касымова, более известного как Баха-84, стала полной неожиданностью, но приятной. Почему неожиданной? Потому что, во-первых, есть наши старшие коллеги по цеху со своим опытом и интересным, богатым творческим репертуаром. Во-вторых, у нас в стране жанр рэп часто подвергается критике, и честно признаться, кроме некоторых слушателей из числа молодежи мало, кто поддерживает его. А тут вдруг такое признание, что для нас означает объективность и демократичность организаторов, которые действительно честно и прозрачно провели этап голосования. Более того, мне кажется именно синтез лирической эстрадной песни с «неформатным» жанром стал интересной композицией в целом и пришелся по душе поклонникам моего творчества и Бахи-84.
Вообще, это здорово, когда есть подобные мероприятия. Само признание обязывает дальше поднимать качество своей работы. Уверен, что все, кто был удостоен премии, вполне заслуженные личности: Барзу Абдураззаков, Мунира Дадаева, Джонибек Муродов, Зевар Давлатова, Нигина Амонкулова, Тахмина Ниязова и другие, каждый мастер своего дела, которое он создает.
Джонибек Муродов, исполнитель, обладатель премии «JILO-2012» в номинации «Лучший исполнитель года»:
- То, что в конце 2012 года меня удостоили премии «JILO», думаю, вполне заслуженно. Я тружусь, не покладая рук, могу похвастаться частыми выступлениями, записями новых песен и клипов за рубежом. Радовало в прошлый раз то, что организаторы все эти труды артиста оценили, прислушались к мнению голосующих.
Насколько я знаю, номинантов предлагают представители СМИ, значит журналисты тщательно отслеживают за популярностью того или иного артиста, режиссера, актера.
Я не воспринял премию, которую мне вручили за лесть, я ее воспринял за признание, которое еще больше вдохновляет на создание новых песен. Несколько удивило то, что мои новые клипы, которые я считаю довольно интересными, не попали в этот раз в номинацию «Лучший клип года».
Ну, и этому я нашел оправдание – видимо тем, кто определяет номинантов, с каждым годом хочется предлагать разных исполнителей в различных номинациях, представлять и открывать новые имена.
То, что вручается уже который год премия «JILO» деятелям культуры и искусства, это здорово! Не ошибается тот, кто ничего не делает. Никто и ничто не застрахованы от промахов, ошибок. Хочется пожелать организаторам данного мероприятия объективности и, чтобы с каждым годом приближались качеством и уровнем своего детища – «JILO» к его громкому и претенциозному названию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.