Бузургмехр Ёров - адвокат недавно задержанного Фахриддина Зокирова считает, что обвинение гражданина Российской Федерации Андрея Самарцева в адрес его подзащитного необоснованно.
В редакцию «Азия-Плюс» поступило письмо от гражданина Российской Федерации, инвестора Самарцева Андрея Анатольевича, который обвиняет одного из адвокатов Зайда Саидова - Фахриддина Зокирова, а также двух его знакомых - Абдулфайза Ибрагимова и Бахтиёра Давлатова - в мошенничестве и задолженности в особо крупном размере.
«Я на днях ознакомился с протоколом допроса Фахриддина Зокирова, где он, касаясь вопроса Самарцева, говорит, что предприятие «Яван-Коттон», о котором также упоминает российский инвестор, для получения банковского кредита в размере $1 млн. вообще не ставил в качестве залога имущество Андрея Самарцева, о чем сегодня заявляет инвестор», - говорит адвокат.
Бузхургмехр Ёров пояснил, что в 2011 году Всемирный Банк выделил для развития хлопководства в Таджикистане $10 млн. 400 тыс., которые были перечислены в «Таджиксодиротбанк». Одним из требований ВБ было: выдавать деньги только предприятиям, занимающимся хлопководством, и чтобы выделенная в кредит сумма не превышала $1 млн. Абдулфайз Ибрагимов и Фахриддин Зокиров создали вполне законным путем на уже существующем предприятии «Порсиён-Суфиён» новое предприятие под названием «Яван-Коттон» и в 2011 году получили для «Яван-Коттон» кредит в размере $1 млн. В залог они поставили здание завода по переработке хлопка предприятия «Суфиён». СП «Порсиён-Суфиён» было создано в 2005 году со стороны А. Ибрагимова и иранцев. 43% акций этого СП принадлежало А. Ибрагимову. По словам Ёрова, есть судебное решение экономического суда города Душанбе от 2009 года о том, что Ибрагимову принадлежит 43% акций СП «Порсиён-Суфиён». Председателям суда тогда был Турахон Собиров.
Напомним, в интервью «АП» Самарцев отметил, что Ибрагимов оставался должником перед ним и решением суда Хатлонской области в 2010 году 20% имущества Ибрагимова были переданы Самарцеву Андрею. В эти 20% входит оборудование предприятия.
«И вот, когда Абулфайз Ибрагимов и Фахриддин Зокиров брали в кредит $1 млн., Самарцев подумал, что они в качестве залога поставили именно его 20% - оборудование предприятия. Он сразу приехал в Таджикистан. В «Таджиксодиротбанке» дали ему справку о том, что залогом является здание предприятия. Получается, об этом Самарцев знал еще в 2011 году. И всему этому есть доказательство – банковские документы. Все это указано даже в договоре о залоге», - говорит адвокат.
На $1 млн. заемщики купили только хлопок, утверждает адвокат. Это, по его словам, отражено также в акте ревизии антикоррупционного ведомства страны. «В акте также указано, почему Ибрагимов не смог своевременно погасить банку задолженность за кредит: 1. Цена на хлопок снизилась. Было невыгодно продавать его, надо было дожидаться повышения цен; 2. Закрылась дорога «Амузанг»», - рассказал Ёров.
Сейчас основной долг составляет $410 тыс., а остальное - проценты. Ибрагимов и Зокиров все же в 2011 году продали весь хлопок и вернули банку почти $1 млн. – 600 тыс. долларов и еще проценты.
«От выплаты остальной суммы они вовсе не отказываются. Поэтому я не понимаю, почему вокруг всего этого создали такую тему и даже возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество», в то время как никто никого не обманывал. Ведь у Ибрагимова и Зокирова есть еще контракты, и они продолжают заниматься сельским хозяйством, и они вполне в состоянии возвратить всю сумму кредита», - утверждает адвокат.
Бузургмехр Ёров, ссылаясь на содержание протокола допроса Зокирова, добавил, что его подзащитный подчеркнул, что о необоснованных заявлениях Самарцева в курсе даже президент страны Эмомали Рахмон.
«Этот вопрос был поднят не раз. Самарцев со своими претензиями появлялся еще задолго до задержания Зокирова. В допросе Зокиров говорит, что вопрос заявления Самарцева был под личным контролем президента. Создавалась госкомиссия, в числе которой также были представители министерства юстиции страны. Было тогда еще доказано, что никаких противозаконных действий со стороны СП не было. Ведь тогда Самарцев обращался в Генеральную прокуратуру и в суды страны. А по поводу заявлений Самарцева, что якобы мой подзащитный совместно с Ибрагимовым и Давлатовым доносили на него в ГКНБ и МВД об организации каких-то взрывов и поставки оружия в ГБАО я не имею никакой информации. Слышу об этом впервые», - сказал Ёров.