В эти страшные холода Василий Иванович даже в квартире сидит в пальто, а ночью старик, чтобы согреться берет своих кошек под шубу.
Как выживают одинокие старики в таджикской столице рассказывает корреспондент «Озодагон».
Ветеран Великой Отечественной Войны Василий Иванович Кочерга, живет на свете уже 87 лет.
Родственников у него не осталось, свою жену Надежду Ивановну, о которой он не забывает ни на минуту и всегда говорит о ней с особой теплотой и нежностью, он похоронил полгода назад.
Сегодня за все заслуги перед родиной он получает пенсию, на которую не может даже оплатить счет за электричество, и пособие от хукумата района Фирдавси.
«Мне принесли квитанцию за январь, когда я узнал, что должен 200 сомони – ужаснулся».
В кассе Амонатбанка, куда пожилой человек обратился с вопросом по поводу столь высокой цены на электричество, ему сказали, что льготы на коммунальные услуги для ветеранов были упразднены еще 6 лет назад.
«Тогда мне посоветовали обратиться в мэрию, с заявлением о том, что мне нужны деньги на похороны. Сначала просили принести кучу документов, потом просто тянули время. В конце концов, я добился лишь того, что небольшую сумму мне выделил лично Махмадсаид Убайдуллаев», - рассказывает Василий Иванович.
- У нас есть договор с Ольгой Нечаеваой, она помогает мне и финансово и по хозяйству, но ей приходится много работать, поэтому все равно я весь день дома один, а так как ничего не вижу, то и делать ничего не могу», - говорит Василий Иванович.
С ветераном в доме живут несколько кошек и собак.
Ветеран ВОВ: Таджикской пенсии не хватает даже на оплату коммунальных услуг
«Зимой, конечно же, тяжело, так же, как и всем. Как в 90-е отключили отопление, так больше и не давали. Люди уже и батареи пообрезали, даже не надеются на то, что когда-нибудь блага цивилизации к нам вернутся. Без газа выжить можно, было бы электричество постоянно, а так получается, что свет выключают в самые морозы, и греться нечем. Приходиться одевать верхнюю одежду, и брать себе под шубу своих кошек, они мне вместо грелок – сидим и мерзнем вместе».
«Вчера отпустил своих собак на прогулку, а потом пошел их искать, везде снег, тротуары не расчищены. Протоптали узкую тропинку, и попробуй по ней пройти, к тому же, глаза совсем не видят. Сейчас я собираюсь делать операцию на глаза, чтоб хотя бы чуть-чуть улучшить зрение. Тоже за свой счет».
Работница близлежащей столовой Шахло регулярно помогает ветерану с покупками, а так же приносит ему на обед горячие супы и пирожки. Иногда Шахло подкармливает и питомцев пожилого человека.
- Хорошо, что мир не без добрых людей, а так вообще было бы плохо, - говорит старик, зябко кутаясь в шубу, в своей насквозь промерзшей квартире на одной из окраин таджикской столицы.