В газету обратился руководитель благотворительной организации «Дастиёри» Камиль Арешов. Через «АП» он обращается к столичному хукумату с просьбой помочь пенсионеру Юрию Евтодиеву, проживающему по адресу: г. Душанбе, ул. Афзали, 2-й проезд.
«Около торгового центра «Садбарг» я заметил плохо одетого старика, просящего милостыню. Понаблюдав за ним минут двадцать, я понял, что процесс сбора подаяний идет плохо. Скажем прямо, ему никто не подавал. Офис нашей благотворительной организации в то время располагался в помещении этого торгового комплекса, и я, познакомившись с ним, предложил зайти к нам и рассказать осебе и своих проблемах, - рассказывает К. Арешов. - В процессе беседы выяснилось, что зовут его Юрий, что он одинокий человек и проживает в бараке в районе ж/д вокзала. Специфика работы нашей организации состоит в том, что мы обязаны выезжать на место проживания подопечного, чтобы посмотреть, в чем он нуждается.Мы выложили фотографии жилища деда Юрия на Фейсбуке, после чего некоторые посетители соцсети, увидев их, предложили сделать у него субботник.
Когда мы в назначенное время приехали и приступили к уборке мусора в его дворике, началось неожиданное: его соседи довольно активно стали выражать свое недовольство нашим присутствием. Особенно это не понравилось соседу слева, который в резкой форме стал высказывать предположения, что мы хотим занять дом дяди Юры, стал грозить милицией, кричать, что не надо здесь ничего убирать. Также он добавил, что хозяин здесь - он, и вторая половина барака его.
Дядю Юру эти слова очень удивили, т.к. он даже и не предполагал, что половина барака, доставшаяся ему от покойного брата, оказывается, принадлежит соседу. Чтобы уладить разгорающийся конфликт, мы предложили соседу показать документ на эту жилплощадь. Это почему-то вызвало у него странную реакцию: он схватился за телефон и стал звонить сыну, чтобы тот вызвал участкового, а потом нам сказал, что документы в прокуратуре…
Прибывший участковый майор Юсуф Алиматов поначалу, не поняв, что происходит, отнесся к нам враждебно, но проверив наши документы и вникнув в смысл происходящего, не стал препятствовать нашей дальнейшей работе.
Мы продолжали навещать дядю Юру, помогали ему, чем могли, и самое большее, что мы смогли для него сделать – купили ему холодильник.
Однако сосед пошел дальше, чем просто посылать угрозы в наш адрес и дяди Юры. Сначала он выгнал со скандалом квартирантов, которых пустил Юрий в комнату покойного брата, лишив его существенной прибавки к пенсии в 150 сомони. Затем он поставил металлические ворота между входом в дом дяди Юры и другую половину барака, которую назвал своей. Этим самым он закрыл доступ к крану с водой, и старику теперь приходится ходить за водой к соседям напротив. Если даже предположить, что он, много лет назад, возможно, и купил в то время у лежащего больного брата Юрия эту часть барака, то на каком основании он сейчас лишил доступа жильца к единственному крану с водой в общем дворе? Сосед объяснил это тем, что просто забрал свою половину. Остается непонятно, как он это сделал без представителей администрации района Шохмансур, которые, согласно плану, должны определять принадлежность земли каждому жильцу. Когда Юрий попробовал было с ним объясниться, сосед ему пригрозил, что он, в случае чего, и его половину у него заберет, т.к. он здесь хозяин…
В собесе района Шохмансур нам сказали, что знают такого жильца, как Евтодиев Юрий, и постоянно навещают его, помогают, чем могут. Но для нас «навещают и помогают» - это вопрос открытый. Одно успокаивает, что если он состоитна учете этой организации, значит, жилая площадь, где он живет и зарегистрирован - его собственность.
Мы обратились в газету, чтобы привлечь внимание наших граждан к проблеме, которая никак у нас не решается. Это - отсутствие чувства сострадания к ближнему, если речь не заходит о возможной выгоде. Подозреваю, что весь это сыр-бор вокругбарака дяди Юры нужен соседу только потому, что он (барак) находится между его домом и домом его дочери, и объединение площади будет ему как нельзя кстати.
Но решать цивилизованно такие вопросы у определенной категории граждан сейчас «немодно». Проще помянуть прокуратуру, запугать, перекрыть доступ к воде, отрезать электрический кабель и т.п. И, к огромному сожалению, нередко подобные действия себя оправдывают, когда они направлены в отношении людей, которые в силу своей финансовой несостоятельности и отсутствия высоких покровителей бессильны перед хамством и беспределом».