Cуд душанбинского района Исмоили Сомони отложил на два дня рассмотрение иска семьи Хамзы Икромзода к Главному управлению исполнения уголовных наказаний (ГУИУН) Минюста Таджикистана.
Амирали Икромзода, брат Хамзы, сообщил Радио Озоди, что рассмотрение иска было намечено на вторник, но судья отложил процесс до 21 ноября из-за неявки представителей минюста
Напомним, семья Икромзода обратилась в суд района Исмоили Сомони с иском о взыскании с ГУИУН $10 миллионов в качестве моральной компенсации в связи с убийством их сына Хамза Икромзода в тюрьме №1. Файзали Икромзода, отец Хамзы Икромзода 15 ноября заявил Радиои Озоди, что они ранее обратились в суд Исмоили Сомони «по поводу возмещения морального ущерба в $10 миллионов, но ГУИУН министерства юстиции потребовал от суда отклонить наше прошение»..
Родители Хамзы говорят, что их сын был кормильцем семьи и во время нахождения его в тюрьме, они надеялись, что его жизнь и здоровье находится под контролем государства.
По словам Файзали Икромова, «после того, как получили сообщение о его смерти, мы потеряли все свои надежды. Я сам болен, и супруга моя больна. Мы надеялись, что после выхода на свободу наш сын поможет нам в лечении. А ведь лечение только глаз за рубежом стоит не менее $100 000».
Хамза Икромзода, 27-летний житель селения Хирманак Гисарского района скончался 20 сентября прошлого года в первой столичной тюрьме. Родственники говорят, что на его теле были видны признаки насильственной смерти с использованием расклеенного утюга. Но власти отрицают эти утверждения, заявив, что его гибель связана с суицидом.
Вчера суд района Исмоили Сомони частично удовлетворил иск семьи другого погибшего в результате пыток - Бахромиддина Шодиева и обязал МВД Таджикистана выплатать в качестве компенсации его семьи 14 тысяч сомони - примерно 2900 долларов. Мать погибшего потребовала от МВД за смерть сына 180 тысяч сомони, что примерно $37 тыс.
Двадцативосьмилетний Бахромидин Шодиев в октябре 2011 года был задержан сотрудниками ОВД района Шохмансур по обвинению в краже, но спустя несколько дней из ОВД он был доставлен с тяжелыми травмами в больницу Кара-Боло, где скончался через десять дней.