Пытки в Таджикистане не имеют массовый характер, и правительство страны постоянно принимает меры по их предупреждению, заявил во вторник на пресс-конференции первый заместитель генерального прокурора РТ Абдукодир Мухаммадиев.
По его словам, об этом свидетельствует и статистика, согласно которой в 2010 году в органы прокуратуры поступило 48 заявлений и жалоб о применении пыток, из которых только 13 фактов после соответствующего расследования нашли свое подтверждение.
«В прошлом, 2011 году, таких жалоб поступило 26, из которых подтвердились пять случаев. По четырем случаям дела уже направлены в суды», - сказал Мухаммадиев.
Он также отметил, что Совет ООН по правам человека, рассмотрев обращения шестерых осужденных граждан РТ, в числе которых Садриддин Тошев и Бадриддин Сангов (сторонники мятежного полковника Махмуда Худойбердыева – ред.), о якобы имевших место фактах применения в их отношении пыток во время предварительного следствия и судебного процесса, а также при отбытии наказания в исправительных учреждениях, признал их доводы необоснованными и своей резолюцией прекратил их дальнейшее рассмотрение.
Между тем, правозащитники считают, что пытки в Таджикистане по-прежнему остаются системной проблемой.
Директор Центра по правам человека в Худжанде Татьяна Хатюхина отметила, что речь идет не об отдельных нарушениях со стороны недобросовестных сотрудников милиции или органов безопасности, а именно о повседневной практике правоохранительных органов. «Во время проекта «Борьба против пыток в Таджикистане» было выявлено, что недозволенное обращение присутствует как с момента фактического задержания, так и в ходе предварительного следствия», - отметила она.