Рустам Устобоев, представляя на суде по «делу интеллигентов» отсутствующих истцов - Мехмона Бахти и Мамадшо Илолова отказался отвечать на 11 вопросов (из 22) стороны защиты, а на оставшиеся вопросы ответил не внятно.
В суде столичного района Фирдавси 29 октября под председательством судьи Сурайё Джобировой продолжилось судебное рассмотрение по иску пяти творческих объединений и трех физических лиц к газете «Азия-Плюс» и ее редактору Ольге Тутубалиной.
На суд не явились главы объединений, которые подали иск – председатель Союза писателей Мехмон Бахти и президент Академии наук Мамадшо Илолов. Это уже четвертый раз, когда судья вызывает их на процесс, и они не являются.
Представляющий интересы истцов Рустам Устобоев связал отсутствие М. Бахти с выборами. «Его отправили в Раштскую группу районов в связи с выборами. Он подневольный человек», - сказал Р. Устобоев. А Мамадшо Илолова, по его словам, он не смог найти, на звонки тот, якобы, не отвечает.
Устобоев сказал, что вместо них сам «готов отвечать на любой вопрос». Однако на 11 вопросов стороны защиты он отвечать категорически отказался, сказав: «я не отвечу».
В частности он не ответил на вопрос представителя ответчиков - Иноята Иноятова: «Какой из подавших иск субъектов имеет право подавать иск, скажем от имени всех юристов, врачей?».
А на вопрос, с кем из деловых партнеров истцы потеряли контакт после публикации О. Тутубалиной («Неинтеллигентно об интеллигенции», «АП» №40, 2013г.), Устобоев сказал, что не может назвать их партнеров в связи с коммерческой тайной.
Сторона защиты также попросила объяснить на основании каких документов, субъекты, подавшие иск считаются интеллигентами?
«Интеллигенция в общественном понимании», - ответил Устобоев.
Говоря о лиде (первые заглавные строки) публикации, к которому выражают претензии истцы (цитата В. Ленина), Устобоев отметил, что Тутубалина, говоря: «так хочется сказать и мне» уже сказала это.
Между тем, Устобоев на суде заявил, что его мать - истица – Дильбар Абдиева до сих пор чувствует себя плохо из-за публикации Тутубалиной.
«Она получила моральные страдания, - сказал Устобоев. – После прочтения публикации у нее была аритмия, сердце прихватило, голова закружилась. До сих пор переживает». Однако, по его словам, Д. Абдиева не обратилась к врачу, так как сама врач (врач-кожвенеролог). Но справку об ее состоянии, тем не менее, «в случае необходимости можем предоставить».
Сторона защиты спросила: «Если Абдиева считает, что публикация Тутубалиной оскорбляет ее и всех медиков, почему только она обратилась с иском?», на что Устобоев сказал, что «не у всех медиков сыновья юристы».
Следующее заседание назначено на 1 ноября в 14:00.
Судья указала Р. Устобоеву, чтобы он лично встретился с М. Бахти и М. Илоловым и разъяснил им, чтобы они должны явиться в суд.