В суде Аштского района во вторник завершилось рассмотрение судебного заседания в отношении бывшего журналиста Махмадюсуф Исмоилова.
Председательствующий на данном процессе судья Матчинского района Диловар Сафаров огласил приговор, согласно которому Исмоилов проведет 11 лет в колонии усиленного режима. Он также лишен права заниматься журналисткой деятельностью в течение трех лет после отбывания наказания. Суд также обязал его заплатить более 5 тысяч сомони ущерба, нанесенного потерпевшим.
Бывший журналист Махмадюсуф Исмоилов признан виновным по ст. 250 (Вымогательство, совершенное повторно) и 247 (Мошенничество, причинившее значительный ущерб гражданину, лицом с использованием своего служебного положения) УК Республики Таджикистан.
Адвокат журналиста Садриддин Саидов не согласен с приговором суда, поскольку, считает он, вина его подзащитного по предъявленным обвинениям не доказана. «Данный приговор вынесен, основываясь на предположениях, и мы не можем с ним согласиться, поскольку все собранные доказательства не подтвердили виновность моего подзащитного, и мы намерены обжаловать данный приговор в областном суде Согдийской области», - сказал Саидов.
Между тем сам журналист в последнем слове во вторник заявил, что не считает себя виновным. Он отрицает свое причастие к вышеуказанным фактам, и попросил суд оправдать его.
Журналист был задержан 24 июня на основании заявления 39-летней жительницы Ашта Санавбар Ахадовой, которая обвинила его в вымогательстве под угрозой распространения порочащих сведений о ней. Исмоилов был задержан при получении 400 сомони от этой женщины.
В последнее время Исмоилов работал распространителем газеты «Нигох» по Согду, и не занимался журналистской деятельностью.
В ноябре 2010 года тогда еще журналист газеты «Нури зиндаги» М.Исмоилов был задержан, а 14 октября 2011 года признан виновным по ст. ст. 135 (Клевета), 136 (Оскорбление), 189 (Возбуждение национальной, расовой, этнической или религиозной вражды) и 250 (Вымогательство) УК РТ. Вынеся приговор в виде штрафа, как наказания, суд также лишил его права вести журналистскую деятельность в течение трех лет. Исмоилов тогда был освобожден прямо из зала суда.