Гособвинитель запросил для журналиста Мамахмадюсуфа Исмоилова 14 лет лишения свободы. Об этом он заявил на судебном заседании, проходящем в Аште сегодня.
Бывший журналист Ммахмадюсуф Исмоилов обвиняется по ст. 250 (Вымогательство, совершенное повторно) и 247, (Мошенничество, причинившее значительный ущерб гражданину, лицом с использованием своего служебного положения) УК Республики Таджикистан.
Его адвокат - Садриддин Саидов, напротив, попросил сегодня председательствующего судью освободить журналиста прямо из зала суда, поскольку его вина ни по одной из предъявленных статьей не была установлена.
Сегодня, как ожидается, подсудимый Исмоилов скажет свое последнее слов.
Журналист находится в СИЗО №2 города Худжанда, куда был переведен 29 июня текущего года. Он был задержан 24 июня на основании заявления 39-летней жительницы Ашта Санавбар Ахадовой. В своем заявлении в милицию женщина сообщала о том, что 21 июня на территории поселка Шайдон журналист газеты «Нигох» в Аштском районе Махмадюсуф Исмоилов под угрозой распространения порочащих сведений потребовал и получил у нее 100 сомони, а через несколько дней он снова потребовал у нее $100. При получении 400 сомони журналист и был задержан, вещественные доказательства были изъяты.
Ответственный секретарь газеты «Нигох» Эрадж Амон после задержания Исмоилова сообщил «АП», что Махмадюсуф Исмоилов не является творческим сотрудником еженедельника, а работал распространителем газеты по Согду в течение последних двух лет.
Он высказал предположение, что Исмоилова «подставили», поскольку раньше он имел разногласия с прокуратурой, милицией и властями данного района.
Махмадюсуф Исмоилов не в первый раз сталкивается с правоохранительными органами. В ноябре 2010 года тогда еще журналист газеты «Нури зиндаги» М. Исмоилов был задержан, а спустя 11 месяцев - 14 октября 2011 года - признан виновным по ст. ст. 135 (Клевета), 136 (Оскорбление), 189 (Возбуждение национальной, расовой, этнической или религиозной вражды) и 250 (Вымогательство) УК РТ.
Приговорив его к выплате крупного штрафа, суд также лишил Исмоилова права вести журналистскую деятельность в течение трех лет, и освободил прямо в зале суда.