Сегодня народные избранники Таджикистана поддержали предложенные правительством республики поправки Кодекс об административных правонарушениях страны.
Согласно поправкам, в стране ужесточается административное наказание в области военной службы.
Так, депутаты нижней палаты парламента дали согласие на повышение размера штрафов в следующих случаях:
- за неявку по вызову в военный комиссариат без уважительных причин (было 4 показателя для расчетов, стало 6).
- за не предоставление списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на учет - в военные комиссариаты (было 6 показателей, стало 10),
- за прием на работу военнообязанных и юношей призывного возраста, не состоящих на воинском учете (было 2, стало 4),
- за необеспечение оповещения военнообязанных и юношей призывного возраста об их вызове в военные комиссариаты (было 6, стало 10),
- за несвоевременное предоставление документов, необходимых для ведения воинского учета военнообязанных и юношей призывного возраста (было 2, стало 4),
- за не предоставление сведений о военнообязанных и гражданах призывного возраста, нарушение правил воинского учета (было 2, стало 4),
- за умышленную порчу или утраты учетно-воинских документов (было 6, стало 10)
- за уклонение призывника от прохождения медицинского обследования (было 2, стало 4 показателя для расчетов).
Напомним, в этом году один показатель для расчетов был повышен и составляет 60 сомони (в 2020 году он был равен 58 сомони).
«Дедовщина» в таджикской армии - результат воспитания родителей»
На сессии первый заместитель министра обороны, начальник Генштаба вооруженных сил Таджикистана, генерал-лейтенант Эмомали Собирзода, представляя поправки об ужесточении наказаний, ответил на вопрос депутата Саиджафара Усмонзода об дедовщине в таджикской армии.
«Так называемая «дедовщина» в таджикской армии - этот результат того воспитания, которое получает солдат в родительском доме, до призыва в ряды Вооруженных сил страны", - заявил он.
На сегодняшний день, про его словам, командиры взводов Вооруженных сил Таджикистана в 22 года получают лейтенантские погоны, и им доверяется воспитание и подготовка солдат, большинство которых старше своего командира.
"И если будущего солдата так воспитали в родительском доме, то что может молодой лейтенант, как он может их уже перевоспитать?", - задается вопросом Усмонзода.
«Сегодня, благодаря многим СМИ в обществе уже создан негативный образ таджикской армии, и «отличившимся» в этом деле журналистам хочется сказать - не забудьте, это наша, национальная армия, которая стояла, стоит и будет стоять на страже нашей Родины», - отметил Собирзода.