В Хороге есть авторитетные люди, которые не возвращают государственные долги и, наверное, в этом есть вина президента, заявил сегодня президент Таджикистана на встрече с активом ГБАО в городе Хорог, прямую трансляцию с которой ведет таджикское телевидение.
«Тут есть и моя вина, поскольку во время своего визита в город Хорог в 2008 году я принял некоторых людей, и дал поручение «Амонатбанку», что бы им были выделены кредиты, - сказал Эмомали Рахмон. – Чтобы они не остались безработными, некоторых я принял на работу в военные структуры, а для другой части дал поручение «Амонатбанку» выделить им кредиты для развития предпринимательства, чтобы люди жили, соблюдая закон. Однако я не говорил им: возьмите 400-500 тыс. и больше не возвращайте их».
В качестве примера президент привел долг гражданки Гулдарбоговой, жены Ёдгора Мамадасламова, одного из авторитетов ГБАО. По его словам, в 2008 году Гулдарбогова взяла кредит на два года и уже должна банку в целом 700 тыс. сомони, однако, несмотря на обращения банков, деньги все еще не возвращены. «На основании какого закона? – вопрошает президент. - Ведь это государственные деньги, а государственные деньги – это деньги населения. Я виновен в том, что поручил им выделить деньги для того, что они занимались бизнесом, а не контрабандой наркотиков, не совершали преступлений и жили законным путем», - отметил президент.
Президент также напомнил и о долге со стороны сына Толиба Айёмбекова, который в июне 2010 года получил в «Амонатбанке» кредит на сумму 565 тыс. сомони.
«В целом, «Амонатбанку» должны сейчас 1 млн. 265 тыс. сомони, и если бы эти деньги вернули, то 200 предпринимателей имели бы сейчас и деньги, и работу, - подчеркнул Э. Рахмон. - Вчера в филиале «Амонатбанка» в Шугнане мне сообщили, что сберегательная сумма этого банка составляет 1 млн. 200 сомони для 200 предпринимателей. Я призываю вас, верните деньги скорей».