Устранение оппозиции от деятельности парламента, предполагающее соответственно и от участия в управлении делами государства, означает, что действующие власти берут всю ответственность за состояние республики только на себя, заявляет глава Социал-демократической партии Таджикистана (СДПТ) Рахматилло Зойиров.
«Одновременно правительство и Народная демократическая партия Таджикистана (НДПТ) окончательно ставят точку в вопросе о результатах работы Комиссии по Национальному примирению (КНП) 1997-2000 г.г.», - говорится в распространенном сегодня, 10 марта, заявлении лидера СДПТ.
Зойиров считает, что правительство и НДПТ допустили политическую и идеологическую ошибку, устранив оппозицию в современных условиях. «Не государство, не общество, а государственная власть допустила ошибку, отстранив оппозицию от участия в деятельности парламента страны как единственного органа демократического развития страны», - отмечает он.
По мнению Зойирова, результаты голосования на парламентских выборах 1 марта «не столько стали полной неожиданностью, сколько заставили содрогнуться избирателей своим явно выраженным государственно-волевым максимализмом, открытым, осознанным холодным расчетом, соответственно продуманным устранением оппозиции от деятельности парламента, которая и была единственной, и пусть еще мнимой, трибуной для демократического диалога между властью и оппозицией в деле продвижения демократии в Таджикистане.
Глава СДПТ считает, что «выборы оказались без выбора, и впервые, многих лишили даже права выбора (об этом свидетельствует количество бюллетеней, признанных недействительными, то есть, проголосовавших за оппозицию), а в ходе подготовки и проведения выборов была продемонстрирована не сила права (закона), а право силы (злоупотребление властью)».
В заявлении отмечается, что «объявленный результат и первоначальное шоковое изумление не только избирателей, но и аналитиков и политических партий, спустя уже неделю сменилось чувством еще не до конца осознанной тревоги, вызвавшей у кого боль, у кого смех, у кого страх, у кого даже истерику, и которые соответственно вызвали неоднозначные мнения и оценки».
«Констатировать, что выборы были не свободными и непрозрачными еще не отражает сущности полученных результатов, ибо результаты выборов явились не следствием избирательного процесса, а следствием прямого, грубого и осознанного вмешательства всего государственного аппарата в процесс выборов и голосования, подчинения избирательных комиссий сверху донизу воли не избирателей, а навязанной обществу и избирательным комиссиям воли государственной власти», - подчеркивает Зойиров.