Председатель Социал-демократической партии Таджикистана Рахматилло Зойиров, на которого на днях за распространение ложной информации о смерти заключенного в ШИЗО подали в суд, уверен, что, сообщив в социальной сети Facebook информацию, он поступил правильно.
Семья «умершего заключенного» Махмадрахима Саидова потребовала от Зойирова за причинённый моральный ущерб 10 тыс. сомони. Сам заключенный, как оказалось, жив и здоров.
Хотя Зойиров полностью уверен в достоверности своих источников, которые и сообщили ему о смерти М. Саидова, ему придется в ходе судебного разбирательства доказать, что его «подставили». Все пять источников Зойирова являются штатными сотрудниками колонии, где и отбывает наказание сейчас «умерший заключенный».
«Пока я не получал соответствующей повестки от суда. Свою правоту я буду доказывать уже в суде. Поскольку информацию я получал от пяти источников. Они сказали, что их обманули, их уверили, что это в действительности так. Причем информация о смерти Махмадрахима Саидова была распространена в самой колонии. И они сами были уверены, что это достоверная информация», - говорит Зойиров.
Лица, которые сообщили Зойирову о смерти заключенного в ШИЗО, по его словам, в обязательном порядке будут в суде выступать в его защиту в качестве свидетелей.
Он также утверждает, что сообщив о смерти заключенного через Facebook, он выполнял обычные задачи правозащитника, в которые входит поднятие тревоги. «Я как юрист просто обязан говорить о таких фактах, если мне сообщают. Я же не просто сообщил, а отправил двух человек к Омбудсмену, чтобы посодействовать своевременному вмешательству и уточнению обстоятельства. И так как у меня нет полномочий беспрепятственно заходить в места заключения, это мы сделали через представителя аппарата Омбудсмена. Я имел право сообщать об этом через социальную сеть, это как раз входит в понятие информационного общества», - считает Зойиров.