Кухонная мебель отечественного производства
18.04.2014, 21:33
С чего начинается кухня? Конечно, не с красивой картинки в интерьерном журнале. И не с мимолетного образа на незнакомом сайте. И даже не с популярного рассказа менеджера о стиле и удобстве конкретной модели в кухонном салоне. И, тем более, не с приезда замерщика в ваш дом или квартиру. Современная кухня начинается с тривиального вопроса продавца: а какие деньги вы предполагаете потратить на приобретение новой кухни?
Причем, обратите внимание, в приличных кухонных салонах цены на кухни, как правило, не присутствуют. Нельзя, к примеру, спросить продавца о том, сколько стоит та или иная выставленная здесь модель кухни. Он сразу поймет, что современную кухню вы покупаете впервые. И ответит уклончиво, вопросом на вопрос: а сколько вы можете потратить на кухню? И это отнюдь не уклончивость менеджмента. Дело в том, что статические цены на кухне не прижились. Даже цена в погонных метрах, как это было на заре бурного развития интерьеров в конце прошлого века, оказалась величиной крайне неопределенной и приблизительной. Стоимость кухни - это ведь не стоимость килограмма картошки и даже не цена холодильной камеры. Стоимость современной кухни - величина комплексная. Она включает в себя, как минимум, три составляющие: цену на материал и отделку, собственно, конфигурацию кухни, в зависимости от площади и встраиваемую технику. И каждый элемент этой нехитрой триады может принципиально изменять ценовую категорию кухни.
Так что, если вы собираетесь приобрести новую кухню, первым делом необходимо определиться для себя с ценовой категорией, Ценовая категория - это современный тренд покупки. Существует несколько таких ценовых категорий, в рамках которых сегодня выбирают кухню. Назовем их совершенно условно: 60 тыс. рублей, 200 тыс., 700 тыс., полтора-два миллиона рублей и потолок - € 250 000. Первичным вопросом о ваших деньгах продавец сразу же определяет вас в ту или иную ценовую категорию. И дальше уже начинаются разговоры о стилистике, механике, отделке, конфигурации, технике.
Вышеназванные цены, конечно же,- сугубо ориентировочные. И стоимость окончательно выбранной кухни может разниться от стоимости базовой ценовой модели в разы. Окончательная цена будет зависеть от той самой триады: материал - конфигурация - техника. Как правило, после определения вашей ценовой категории диалог продавца с покупателем складывается следующим образом. На место события выезжает замерщик, который, помимо детального измерения кухонной площади, определяет и вашу платежеспособность, то есть заявленную принадлежность к ценовой категории, и далее уже начинается составление самого дизайн-проекта.
По ходу этого составления продавец предлагает максимум дополнительных опций, характерных для этой модели, которые, собственно, и «раздувают» цену покупки. Как ни странно, но покупатель обычно изначально соглашается с дополнительными предложениями. И это не игра в поддавки. Покупатель интуитивно понимает, что чем больше он готов выложить денег за кухню, тем лучше сделают ему проект. И он, как прирожденный картежник, играет на повышение, надеясь с помощью нехитрого блефа уловить предел своих возможностей и желаний в рамках располагаемых денег.
Продавец не противится такой игре. У него свой расчет, Он тоже понимает, что любое заманчивое предложение может превратить блеф в реальную модель. Покупателя можно убедить в необходимости дополнительного ящика, полки, особенности отделки. Все эти дополнительности, несомненно, делают кухню красивее, привлекательнее и дороже.
Так шаг за шагом, с переменным успехом перетягивания каната между товаром и деньгами, между продавцом и покупателем возникает новая данность: производное от слова «товар» - товарищ. Таким образом, в ходе современной покупки кухни, которая вместе с ожиданием уже выбранной модели может продолжаться несколько месяцев, возникает эдакое временное и случайное товарищество с ограниченной ответственностью, в рамках которого продолжается доработка самой модели кухни, И что интересно, в рамках такого товарищества деньги уже могут отходить на второй план, и в силу вступить энтузиазм обновления. Покупатель и продавец могут даже поменяться местами. И продавец станет давать советы покупателю как избежать ненужных трат. Но это уже случится потом, когда товар выбран и частично оплачен, когда возникает база для появления такого вот, случайного товарищества.
Мы не случайно коснулись актуальности трансформации понятия «товар» в понятие «товарищ». Потому что купить современную кухню - это не просто сделать выбор понравившегося товара. Можно купить готовый костюм в магазине, но можно и пошить костюм в ателье. И пусть пошив костюма будет несколько дороже и дольше, чем его покупка в магазине, зато пошитый костюм будет ближе вам по плечу, будет лучше подчеркивать индивидуальность. Тем более что кухня - не костюм и не платье. Кухней в отличие от костюма не пользуются от случая к случаю. Кухня -предмет и оборудование ежедневного обихода. Поэтому и выбор ее не может быть скоропостижным и непрочувствованным. Поэтому и необходимо, чтобы все стороны процесса: и производители, и дизайнеры, и продавцы, и, естественно, покупатели - участвовали в создании вашей модели не по долгу службы, не только из-за денег, но хотя бы с минимумом личного соучастия. И тут зависимость от принадлежности к ценовой категории прямо пропорциональна: чем больше денег вы готовы заплатить за свою кухню, за товар, тем в большей степени вы можете рассчитывать на соучастие, стать, как говорится, товарищем.
К началу 2014 года в плане выбора кухни на российском рынке сложилась еще одна устойчивая тенденция, Выбор кухни, естественно, после определения с деньгами, осуществлялся в подавляющем большинстве случаев тоже по трем направлениям, а именно, покупатель определялся с тем, какая кухня для него предпочтительнее; итальянского производства, немецкого или российского. Итальянские кухни красивее, немецкие -практичнее, российские - ближе нам по разным соображениям.
Наш журнал «Кухни и ванные комнаты» уже неоднократно писал о различных преимуществах отечественных кухонь. И это не просто ура-патриотизм или красного словца ради. За годы перестройки, и особенно после нее, наша кухонная отрасль, пожалуй,- единственная гражданская отрасль производства товаров, продукция которой способна конкурировать с зарубежными аналогами. Об этом свидетельствовали и все предыдущие мебельные выставки в Милане, где экспонировались наши кухни. Говорим об этом не затем, чтобы противопоставлять отечественное производство иному. Но, к сожалению, обстоятельства складываются таким образом, что тенденция выбора кухни по месту производства может стать менее актуальной, чем тенденция по ценовой принадлежности. Говорим об этом с болью, ибо в случае мировых катаклизмов и катастроф, от которых, как мы теперь понимаем, никто и никогда не застрахован, быт, рыцарями чего мы изволили служить, может оказаться самой уязвимой точкой в пространстве. Потому что именно быт определяет мир, а мир определяет быт. И мы хотим верить, что быт все-таки восторжествует над бытием!
Правда, дверцы кухонной мебели, которые во многом и определяют красоту современной кухни, поддерживают и демонстрируют материал, из которого эта кухня сделана, крепятся на разных петлях и доводчиках не отечественного производства. Несколько лет назад эти доводчики буквально свели с ума потребителей во всем мире, в том числе и в нашей стране* Доводчики эти, позволяя дверкам легко, плавно и бесшумно открываться и закрываться, стали на кухне новой степенью комфорта. Теперь с подобными доводчиками могут возникать проблемы, если мы сами не сумеем простимулировать своих мастеров скобяного дела. Но что делать, ситуация складывается таким образом, что от чего-то придется и отказаться. Временно понизить степень удобства в собственном доме. Но это, скажу вам, еще не беда, еще не трагедия. Жили долгое время без европеизированных удобств и сейчас обойдемся! Не купишь нас дополнительными удобствами! И хотя это может показаться не совсем своевременным и актуальным, но мы продолжим разговор о правильности выбора новой кухни с учетом новейшей ценовой тенденции, когда выбор будет диктоваться уже не свободой, а жесткой необходимостью. Иначе говоря, мы можем столкнуться с ситуацией, когда обновление кухни еще более замедлится, чем в предыдущие годы, и кухню будут приобретать в случае исключительной необходимости, когда ее просто нет. В этих условиях разговоры о стилистике могут приобретать характер ненужного излишества. По крайней мере, стилистика и место производства кухни становятся заметно ее не первостепенными характеристиками.
Поэтому продолжим разговор о цене, которая, естественно, по нашему мнению (дай бог быть ему ошибочным!), может в ближайшие месяцы, а то и годы, определять саму покупку кухни. Итак, мы обозначили три составляющих кухни, из которых, собственно, и формируется цена этого товара. Что касается материала, то наши кухни в принципе добротнее всех импортных. Они производятся в основном из массива дерева, в то время как европейские аналоги используют в производстве кухонь различные заменители натуральной древесины. Но этот факт можно трактовать одновременно как достоинство, так и недостаток. При неверной обработке дерева этот материал может стать непригодным для длительной эксплуатации в экстремальной кухонной среде, где соседствуют высокие температуры, повышенная влажность и острые предметы. Поэтому не торопитесь причислять натуральное дерево к исключительным достоинствам кухни. Дерево, к примеру, стоит дороже ДСП, но еще не факт, что оно для вас будет долговечнее и приятнее.
На сегодняшний день существует немало удивительных технологий обработки дерева и поверхностей кухонь. Существуют варианты производства шпона из самых экзотических материалов. Экзотика существенно удорожает стоимость кухни. Но в условиях сужения выбора, которое может произойти не по нашим с вами причинам, экзотичность материала тоже может обернуться его недостатком. Ведь никто точно не знает, как должно выглядеть, к примеру, эбеновое дерево или американский орех. Где посмотреть этот орех, с чем его сравнить? Слова могут отделяться от того, что они обозначают. Не думается, что и производители в ближайшее время станут удивлять нас новшествами и сочетаниями. Бывают времена и ситуации, когда понятие «товар» не всегда превращается в понятие «товарищ».
В отличие от материалов и отделок, где может наблюдаться некоторое, но не продолжительное время определенная стагнация, в плане дизайна кухонь, их конфигурации, напротив, мы можем ожидать видимый подъем, И это не потому, что кто-то нас хочет просто чем-то удивить, Эффект интерьерных удивлений, видимо, придется придержать до лучших времен. Экспрессивность и выразительность кухонных форм, видимо, будет генерировать еще некоторое время дизайнерская инерция. Дизайнеров жилых пространств, в том числе и на кухонном рынке, сегодня достаточно много, по крайней мере не меньше, чем заказчиков, И всем им нужны заказы, И все они готовы по традиции, по инерции, просто ради денег удивлять, создавать домашнюю атмосферу для каждого, желающего произвести инвестицию в свой шегреневообразный уют.
А вот встраивание техники, без которой любой набор мебели не в состоянии превратиться в настоящую современную кухню, действительно вселяет искренний оптимизм развития кухонного интерьера. Как известно, наша промышленность без западных лицензий практически не выпускает бытовой техники. И это хороший знак. Предчувствие возможного дефицита резко повышает спрос на любой товар. Тенденция дальнейшей технологизации кухни с учетом возможной последующей недостаточности техники в быту может дать неожиданный и серьезный всплеск потребления этих товаров.
И тогда интересы экономики пойдут в разрез интересам политики.
Конечно, политика, со свойственной ей истерией, всегда берет верх над экономикой в краткосрочной перспективе. Но как только речь заходит о долгосрочных прогнозах, тут у политики нет никаких шансов тягаться в первенстве с экономикой. В конце-концов здравый смысл, к которому, несомненно, можно отнести и экономические представления человека, берет верх над несдержанными эмоциями политиканства.
Оборот техники на кухне в ближайшее время резко усилится. Я бы сам купил сейчас новый холодильник, на всякий случай, были бы деньги! Но до конца жизни техникой нельзя запастись. А когда все это кончится, я имею в виду угрожающее нашему планомерному быту политиканство, то будет уже другая бытовая техника. Техника нового поколения! Однако сегодня я пойду в магазин. И куплю еще один холодильник, самой новой комплектации и функциональности. Так, на всякий случай, как советуют люди, повидавшие на своем веку. И я очень сомневаюсь, что какая-нибудь фирма с мировым именем и широким признанием, ради искаженного политиканством миросозерцания и миропорядка, сможет отказать мне в моем естественном праве. Праве покупки бытовой техники! Были бы деньги! А деньги, говорят, будут! И я верю, вы не поверите, тем, кто это говорит! Потому что, если есть товар, будут и товарищи!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.