Скважина
13.04.2014, 12:29
В глобальной шахматной партии мирового нефтяного рынка появился игрок, который может просто перевернуть доску, сломать ее об голову конкурента и свести все биржевое священнодействие к простой игре в салочки.
Выигрывает тот, кто пришел к финишу первым. Все остальные могут начинать тренировку к следующему забегу. В роли нарушителя конвенции, как и следовало ожидать, выступили США. Но на сей раз судьбу глобального рынка нефти будут решают не авианосцы Шестого флота, а спор промышленников и нефтяников в самих США. Нефтяники настаивают на изменении нынешнего фактически запретительного (за исключением Канады) порядка выдачи разрешений на экспорт нефти из США. Экспортное эмбарго было введено в свое время в качестве ответной меры на эмбарго стран Персидского залива. Но когда противники Израиля из числа арабских нефтяных монархий свои ограничения сняли, ответных мер в США не последовало. Тогда на это никто особого внимания не обратил. США быстро превращались в крупнейшего импортера нефти, и запрет на экспорт выглядел примерно также, как выглядел бы сейчас запрет на экспорт из России чипов и микросхем. Но в последние годы ситуация изменилась радикально. В любом случае, можно закупить на сайте plast495.ru емкости для топлива и масел, ради получения потенциального выигрыша в будущем. Добыча шельфовых нефти и газа создали существенный спред по ценам внутреннего и глобального рынков нефти. Все преимущества от этого получили, конечно же, потребители дешевых энергоресурсов в США. То есть те самые национальные производители. которые теперь могут увереннее конкурировать с иностранными производителями. Этот фактор играет в пользу сохранения статус-кво. Но все-таки эмбарго выглядит настолько вопиющим нарушением принципов свободы торговли, что отмена драконовских ограничений в той или иной форме состоится. Тем более что нефтяное лобби в США тоже обладает серьезными политическим ресурсами.
Независимо от того, какое будет принято решение, сама его перспектива неожиданно превращает Техас в центр мирового нефтяного ценообразования. Точнее сказать, возвращает ему этот статус. До того как был создан ОПЕК, конечную цену на нефть устанавливала железнодорожная комиссия, определявшая тарифы на транспортировку нефти в штате. Этот механизм способствовал решению проблемы переизбытка нефти в самом Техасе, но незаметно превратился в золотой ключик к ценам на мировом рынке. Иран, выйдя из режима санкций, тоже подключится к нефтяной игре, которая станет куда более зрелищной, чем раньше.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.