Удивительное рядом, когда оно чуть-чуть запрещено
03.12.2011, 23:24
Много лет назад меня вместе с моим другом - философом, писателем и авантюристом - Костей Жолем привлекло к некой тайной задаче великое и могучее в то время КГБ. Тогда на сознание советского обывателя вдруг обрушилась громадная лавина информации о мистических, сверхчувственных, оккультных явлениях, событиях и делишках. И вот «гб-шники» замандражировали: не несут ли «зеленые человечки», полтергейсты, параллельные миры, духи и души усопших угрозы развитому социализму? Для этого и создана была наша маленькая группа. Нам выделили небольшую комнату и в нее снесли всю литературу подобного рода, которая ходила-бродила-гуляла по безбрежному Союзу в рукописном, блекло печатном или букинистическом виде. Когда я увидел тысячи артефактов о тайном и запредельном, сердце мое чуть не разорвалось от восторга. С трепетом я ласкал своими жесткими каратистскими пальцами толстые тома запрещенной тогда Блаватской о восточной мистике и сакральных знаниях. Перебирал брошюрки Ажажи о пришельцах, «тарелках» и тайных похищениях землян. Сдувал пыль с мистических книг Гурджиева о тайнах души и потустороннего мира. Почтительно смеялся над проповедями оккультного постмодерниста Раджниши. Задумывался над многозначительными изречениями Кастанеды... Воистину я оценил тогда слова моего кумира Владимира Семеновича Высоцкого о том, что «...удивительное рядом, но оно запрещено». И я мечтал. Вот падут запреты, «зеленые человечки» победят зеленых «гб-шных» лейтенантов и наш земной скучный мир объединится с запрещенным миром тайных сущностей, парапсихологиче-ских возможностей и контактов с неземными и параллельными цивилизациями.
Но вот пали запреты, развитой социализм заменили недоразвитым капитализмом, «гб-шные» зеленые лейтенанты «накосили» немерено «зелени», работая начальниками безопасности банков, олигархов и криминальных авторитетов. А наш мир так и остался таким же скучным и таким же далеким от священных тайн, от манящей запредельности, от сакральных чудес, от парапсихологических возможностей. Мы так и не научились левитировать, телекинезу, телепортации, телепатии... Короче, всей той лабуде, которая, как нам казалось, находится рядом, но пока запрещена. Более того, мне почему-то кажется, что чувственных и внечувственных тайн в нашей жизни не прибавилось, а даже убавилось. Когда я приезжаю, например, на презентацию нашумевшего фильма «Юлия» известного российского сексуала-либерала и хлебосола Митрофанова, то меня поражает не тайна скрытых аналогий и смыслов его фильма, а бесстыжая десакрализация всего, что можно лишить таинства и загадочности. Я, например, всегда преклонялся перед таинством обнаженной женской натуры.
Считал, что обнаженное прекрасное женское тело содержит больше тайн, чем коллайдер, курвиметр и синхрофазотрон вместе взятые. А когда на его презентации толстые голые тетки, лежа почему-то на патриархальных телегах, тем не менее постмодернистски мастурбируют морковкой, бананами и баклажанами, меня от этой амбарно-овощной, а точнее вагинально-овощной обнаженности выворачивает и тошнит. У меня даже возникло подозрение, что все эти западные новомодные законы и ограничения в сфере сексуальных домогательств - это попытка вернуть с помощью запрета тайну, интимность, сокровенность. Когда удивительное разрешено, причем полностью, бесстыже и на потеху, то оно перестает, как ни странно, быть удивительным. Поэтому на Чудо (а особенно главное чудо -человеческие чувства и человеческие отношения) всегда должен быть хотя бы легкий, но запрет. Запрет на подглядывание, на «опубличивание», на разглашение. Удивительное рядом, когда оно чуть-чуть запрещено.
Дмитрий ВЫДРИН, писатель, политолог
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.