Управление охраны окружающей среды по Согдийской области отреагировало на публикацию Радио Озоди о самоубийстве жителя села Кургонча Канибадамского района Норматджона Исоева.
Тело 51-летнего Норматджона Исоева было найдено 12 апреля в сарае собственного дома. Родные Исоева утверждают, что он повесился после того, как был оштрафован на 1,5 тыс сомони за незаконный улов рыбы.
«Заявление родных Норматджона Исоева о его самоубийстве после назначения ему штрафа в 1,5 тыс сомони безосновательно», отмечается в письме в адрес Радио Озоди Абдуахада Хакимзода, руководителя Управления охраны окружающей среды по Согдийской области. По его словам, административное дело в отношении Исоева возбуждено не было, и, следовательно, ни о каком штрафе речь не шла.
Однако Карима Исоева, супруга Исоева, ранее сообщила Радио Озоди, что утром 12 апреля ее мужа вызвали в отдел по охране окружающей среды города Канибадама и оштрафовали на 1,5 тыс сомони.
Абдуахад Хакимзода напоминает, что с 1 по 15 апреля в связи с нерестом ловля рыбы во всех водоемах Согдийской области была запрещена. В связи с этим инспектора круглосуточно проводили рейды по выявлению нарушителей введенного запрета. «Норматджон Исоев был задержан около островка «Борисовка» в «Таджикском море», где он пас скот. В этом месте нерестится рыба и выпас скота запрещен. Инспекторами был составлен протокол осмотра, материалы были переданы в отдел по охране окружающей среды Канибадама», говорится в письме Хакимзода.
Глава областного природоохранного ведомства утверждает, что административного дела в отношении Исоева возбуждено не было.
Хуршедджон Саидов, старший специалист по экологической политике Управлении охраны окружающей среды по Согдийской области в беседе с Радио Озоди 19 апреля заявил, что в случае рассмотрения материалов Исоеву грозил бы штраф в размере 300 сомони, и это не могло бы стать причиной для самоубийства.
Карима Исоева ранее рассказывала, что ее муж перед самоубийством был «очень расстроен и подавлен». «Он несколько дней до этого переправил нашу корову через Сырдарью на выпас. Когда он стал перебираться через реку обратно, его задержали инспектора по охране окружающей среды, и начали обвинять его в ловле рыбы во время нереста, взяли объяснение, сфотографировали», - рассказывает женщина. По ее словам, утром 12 апреля ее мужа вызвали в отдел по охране окружающей средыгорода Канибадама. «Норматджон вернулся оттуда в подавленном состоянии, смотрел все время в пол, сказал, что его оштрафовали и если не заплатим, то дело передадут в суд», - сказала Карима Исоева. «Муж был подавлен не из-за суммы, а из-за того, что штраф был наложен на него без всякого основания, и никто даже слушать не хотел его возражения», добавила она.
Расследуются ли причину самоубийства Норматджона Исоева – неизвестно.
В Согдийской области и ранее были зафиксированы случаи суицида из-за штрафов. В июне 2018 года житель джамоата Гулакандоз Джаборрасуловского района Олимхуджа Мухаммадиев свел счеты с жизнью после того, как инспекторы ГАИ назначили ему штраф в размере 12 тыс. 500 сомони за управление автомашиной сына без водительских прав.