Суд города Душанбе приговорил к срокам от 7 до 17 лет лишения свободы четырех таджикских милиционеров, признав их виновными в пытках и превышении служебных полномочий, сообщает Радио «Озоди».
«Заместитель начальника отдела уголовного розыска УМВД по городу Душанбе Фарход Нурхонов осужден на 17 лет, его подчиненные — начальник отдела уголовного розыска Аваз Сабзаев, сотрудник отдела Икромиддин Ахлиддин получили по 9 лет колонии. Следователь Умед Ваххобов приговорен к 7 годам тюремного заключения», - сообщает источник.
Суд над четырьмя бывшими сотрудниками столичной милиции продолжался более трех месяцев. Против них было возбуждено уголовное дело по статьям 316 («Превышение служебных полномочий») и 143.1 («Пытки») УК Республики Таджикистан.
«Расследование в отношении сотрудников милиции было начато после публикации на сайте "Озоди" о «подставах», угрозах и пытках задержанных со стороны сотрудников столичной милиции. Житель Душанбе Хамза Солехов рассказал, что сотрудники милиции, обвинив его в незаконном хранении более 200 граммов наркотиков, сильно избили и пытали электрическим током, чтобы получить признательные показания», отмечает Радио «Озоди».
На судебном процессе экс-следователь Умед Ваххобов признался в получении взятки.
«Хуршед Абдухалимов, свояк Хамзы Солехова, предлагал $2 тыс., и попросил изменить вмененную задержанному статью на более мягкую. Я взял $1600, а $400 вернул. Статью на более мягкую не изменил. Я денег у них не просил. А Хамзу Солехова мы не пытали», - заявил Ваххобов.
Фигуранты уголовного дела отрицают факт применения пыток к задержанным. Однако Хамза Солехов утверждает, что сотрудники милиции его сильно избили и пытали, чтобы он признался в совершении этого преступлении.
«Они пытали меня током так, что у меня полетели искры из глаз. Я закричал, но мои крики никто не услышал – мой рот был крепко заклеен скотчем. Я не выдержал пыток и подписал все подготовленные милиционерами бумаги», - рассказывал Хамза Солехов.
Экспертиза подтвердила факт применения пыток в отношении Хамзы Солехова. По словам Хамзы Солехова, помимо него число пожаловавших на незаконные действия милиционеров возросло до 17 человек.