«Взятка была, пыток не было». В Душанбе продолжается суд над бывшими милиционерами
25.10.2019, 15:26
Фигуранты нашумевшего уголовного дела о пытках в здании УМВД по г. Душанбе отказались признать свою вину. Один из бывших сотрудников столичной милиции в суде подтвердил факт получения взятки.
В отношении замначальника отдела уголовного розыска УМВД по г. Душанбе Фархода Нурхонова и его подчиненных — начальника отдела уголовного розыска Аваза Сабзаева, сотрудника отдела Икромиддина Ахлиддина, следователя Умеда Ваххобова и др. возбуждено уголовное дело по статьям 316 («Превышение служебных полномочий») и 143.1 («Пытки») УК Республики Таджикистан.
Расследование было начато после публикации на сайте Радио Озоди о «подставах», угрозах и пытках задержанных со стороны сотрудников столичной милиции. Житель Душанбе Хамза Солехов рассказал, что сотрудники милиции обвинив его в незаконном хранении более 200 гр. наркотиков, сильно избили и пытали электрическим током, чтобы получить признательные показания.
Однако бывшие стражи порядка, признавая допущенные им ошибки, отрицают факт применения пыток в отношении задержанных, Как стало известно, 22 октября экс-следователь Умед Ваххобов в суде признался в получении взятки. По его словам, Хуршед Абдухалимов, свояк Хамзы Солехова предлагал ему $2 тыс. и попросил изменить вмененную задержанному статью на более мягкую. «Я взял $1600, а $400 вернул. Статью на более мягкую не изменил. Я денег у них не просил. А Хамзу Солехова мы не пытали», - заявил Ваххобов.
Ранее сообщилось, что милиционеры вымогали взятку в $5 тыс. у Хуршеда Абдухалимова, угрожая привлечь по этому делу и его. Абдухалимов у себя дома отдал человеку, которого прислал Нурхонов, $2800 купюрами по $100. «После этого Нурхонов, получив деньги, позвал его в УМВД и послал к старшему следователю Умеду Ваххобову, тот потребовал еще $2 тыс. за смягчение статьи и уход от ответственности. Абдухалимов сбил сумму взятки до $1600», рассказал ранее источник Радио Озоди.
Другие фигуранты уголовного дела Фарход Нурхонов и Аваз Сабзаев также отрицают факт применения пыток к задержанным. Еще один фигурант уголовного дела Икромиддини Ахлиддин пока не давал показания в суде.
Абдукарим Абдулхамидов, адвокат Фархода Нурхонова в беседе с Радио Озоди 24 октября сообщил, что его подзащитный признает свою вину в превышении служебных полномочий. «Факт пыток он категорически отрицает. Нурхонов превысил служебные полномочия, не оформив соответствующий протокол изъятия при конфискации 212 гр. наркотиков. Он это признает», - сказал адвокат.
Однако Хамза Солехов утверждает, что сотрудники милиции его сильно избили и пытали, чтобы он признался в совершении этого преступлении. «Они пытали меня током так, что у меня полетели искры из глаз. Я закричал, но мои крики никто не услышал – мой рот был крепко заклеен скотчем», - говорил Хамза Солехов. По его словам, он не выдержал пыток и подписал все подготовленные милиционерами бумаги.
Экспертиза подтвердила факт применения пыток в отношении Хамзы Солехова. "Характеристика полученных ран свидетельствует о том, что эти раны скорее всего были нанесены тяжелым тупым предметом 07.01.2019 года. Раны на пальцах и на правой стороне ягодиц могут быть результатом использования электрического тока,” – говорится в заключении судмедэкспертов, которое приобщено к уголовному делу.
По словам Хамзы Солехова, число пожаловавших на незаконные действия милиционеров возросло до 17 человек. Одна из них - Майрам Содикова 8 октября рассказала корреспонденту Радио Озоди, что Фарход Нурхонов и Аваз Сабзаев задержали ее в конце 2017 года в то время, когда ее муж Рустам Сафаров находился в розыске по обвинению в краже денег. Она трое суток находилась в ОМВД по району Шохмансур… "Там милиционеры приказали мне лечь животом на пол. Там были и другие мужчины, поэтому я отказалась. Тогда они приказали мне сесть. Я встала на колени. Аваз Сабзаев крепко схватил меня за волосы и ударил в область сердца. Пришел Фарход Нурхонов и также схватил меня за волосы. Они избивали меня и спрашивали: «Скажи, где прячется Рустам?». Но я не знала о местонахождении мужа. После этого они надели на мою голову мужскую шапку и увели в другой кабинет. Там заставили лечь животом на пол, обмотали руки и ноги скотчем, в рот засунули армейские брюки и пять раз пытали электрическим током. Все тело у меня горело, но они продолжали пытки», - рассказала Майрам Содикова.
По словам женщины, она была отпущена домой только тогда, как ее деверь Джонибек передал сотрудниками милиции адрес своего брата.
Пытки остаются распространенным в следственных органах Таджикистана методом добычи признательных показаний. По данным Коалиции гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане, в 2018 году к ним поступило 44 обращений от лиц, предположительно пострадавших от пыток и жестокого обращения, среди которых 7 женщин.
Недавно Минюст Таджикистана подготовило поправки в Уголовный кодекс страны, согласно которым штраф за применение пыток будет отменен, а виновным в пытках будет грозить от 5 до 8 лет лишения свободы. За повторное применение пыток будет предусмотрено 12 лет колонии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.