Суд Хатлонской области начал рассмотрение уголовного дела по факту смерти 50-летного жителя Шахритусского района Толибджона Дустова после его задержания сотрудниками ОМВД района Дусти.
Перед судом предстанет старший лейтенант ОМВД района Дусти Махмадулло Идиев. Он обвиняется по ч. 3 ст. 316 (превышение должностных полномочий) УК РТ.
Фактически судебный процесс начался 6 февраля, однако по ходатайству адвоката потерпевшей стороны (потерпевшую сторону представляет Зарина Сафарова супруга Толибджона Дустова) Далера Курбонова в судебном процессе был объявлен перерыв до 10 часов 8 февраля.
Адвокат потерпевшей стороны попросил у суда время для ознакомления с делом, поскольку по окончанию предварительного расследования не успел ознакомится с обвинительной частью уголовного дела.
В начале судебного процесса гособвинитель зачитал обвинение в отношение Махмадулло Идиева. В нем отмечено, что Идиев, занимая должность оперуполномоченного сотрудника отдела борьбы с незаконным оборотом наркотиков ОМВД района Дусти, 24 июля 2017 года при задержании подозреваемых в незаконном обороте наркотических вещества Халимджона Сайдуллоева и Наджимиддина Мирзоева действовал противозаконно. Обыск проводил без участия понятых, при доставлении обоих в ОМВД не составлял никакой документации и не зарегистрировал факт задержания в дежурной части.
Также в обвинении отмечается, что 25 июля в ходе проведение спецоперации также был нарушен закон при задержании Толибджона Дустова.
В свою очередь, Махмадулло Идиев отказался дать показания на суде. Он отметил, что "не считает себя виновным и подтверждает свои показания, которые давал в ходе предварительного расследования".
По словам Халимджона Сайдуллоева, который выступал на суде в качестве свидетеля, 24 июля он встретился со своими знакомыми Сайумроном и Джурой в райцентре Шахритуса.
«Они попросили меня найти им на 200 сомони гашиша. Я купил у Толибджона Дустова 4 упаковки гашиша общим весом примерно 5 граммов. Когда вернулся к знакомым, нас задержал Махмадулло Идиев и еще один его коллега. Он ударил меня несколько раз по голове и потребовал сказать, у кого я покупал гашиш. Нас забрали в ОМВД района Дусти. При задержании не было составлено никаких протоколов. По дороге милиционер у нас потребовал 10 тыс. сомони взамен на нашу свободу, но у нас не было такой суммы. Сайумрон предложил им поехать к нему домой и там взять деньги, но милиционеры отказались», - сообщил Сайдуллоев.
По его словам, их держали до утра в рабочем кабинете Идиева.
«Утром на двух машинах я шестеро сотрудников ОМВД района Дусти отправились обратно в Шахритус. Я позвонил Дустову и договорился о встрече в кафе-баре. Идиев мне дал 100 сомони для контрольной закупки. Когда Дустов пришел, мы пошли на задний двор кафе-бара. Он не успел взять деньги, как Идиев задержал его. При задержании он один раз ударил Дустова по лицу. После на нас надели наручники и мы на двух машинах отправились обратно в район Дусти, но по дороге обе машины остановились и кто-то сказал, что Дустову стало плохо. Его отвезли в больницу, а меня в ОМВД Дусти. Вечером Идиев мне сказал, что Толибджон Дустов умер и показал его фотографии нам», - сказал Сайдуллоев.
Он также сказал, что только после этого начали составлять протокол и записали их на видеокамеру.
Также в ходе судебного процесса были допрошены другие свидетели, в том числе мать покойного и его друг.
Родные Толибджона Дустова в своих показаниях отметили, что когда привезли тело Толибджона Дустова в области левой части лица и груди были черно-синие пятна.
Суд объявил перерыв до понедельника 12 февраля.
Напомним, Генпрокуратура предъявила обвинение Махмадулло Идиеву в декабре 2017 году.