Военная прокуратура города Хорога присвоила гриф «Секретно» уголовному делу, возбужденному по факту взятия в заложники старшего по званию солдатом срочной службы расположенной в Дарвазском районе воинской части пограничных войск ГКНБ Таджикистана.
Инцидент произошел 25 августа на территории кишлака Вишхарв. Солдат Сафарбек Хонов был убит после того, как держал в заложниках почти три часа прапорщика погранзаставы.
В военной прокуратуре Хорога 5 сентября заявили Радио Озоди, что уголовное дело засекречено и поэтому до окончания следствия и особого распоряжения не могут комментировать происшествие на погранзаставе.
Напомним, 20-летний солдат погранвойск Сафарбек Хонов, уроженец района Джалолиддина Балхи Хатлонской области, около 10 часов дня взял в заложники прапорщика войсковой части погранвойск.
Следователи говорят, что мотивы такого поведения Сафарбека Хонова до сих пор неизвестны, как и цели, которые он преследовал при взятии в заложники старшего по службе.
Некоторые источники утверждают, что у солдата-срочника была при себе граната и он угрожал взорвать себя и своего заложника.
«Почти три часа с ним велись удаленные переговоры об освобождении прапорщика и сдаче им оружия, однако он ни на какие условия не соглашался и более того открыл огонь в сторону переговорщиков. Пришлось открыть огонь на поражение, в результате чего он был убит», - рассказал источник Радио Озоди. Он не назвал имени заложника, однако отметил, что тот во время перестрелки также получил огнестрельное ранение в шею и был госпитализирован в больницу города Хорога.
Как стало известно, Сафарбек Хонов был призван в армию в мае 2016 года и ему оставалось отслужить полгода.
Родственники Сафарбека Хонов не доверяют официальной версии его гибели. Идибек Хонов, отец солдата, считает, что сын по каким-то причинам был вынужден идти на такой шаг. «Я хочу узнать всю правду об этом инциденте. Я обратился с просьбой о помощи к правозащитникам «Офиса гражданских свобод». Хочу обратиться в суд», сказал он в беседе с Радио Озоди.
Идибек Хонов говорит, что пуля попала в сердце сына с очень близкого расстояния, хотя в воинской части уверяют, что стреляли из далека. К тому же, на теле Сафарбека были обнаружены следы сильных побоев.
По данным Коалиции гражданского общества против пыток и безнаказанности в Таджикистане, с 2014 по 2016 г..г. было зафиксировано 59 случаев «дедовщины» в армии и погранвойск, 11 из них - со смертельным исходом.