В Душанбе судят офицера, доведшего солдата до суицида
10.03.2017, 14:06
Гособвинитель сегодня попросил суд приговорить командира взвода одной из частей погранвойск республики к 14 годам за доведение до самоубийства военнослужащего: 20-летний солдат покончил с собой после издевательств и избиений.
Суд проходит в военном суде Душанбинского гарнизона. На скамье подсудимых – командир взвода в/ч 0120 Погранвойск ГКНБ РТ Ёрибек Саидов. Его обвиняют по двум статьям Уголовного кодекса: ст. 143 (Пытки) и 250 (Вымогательство).
Выступая на суде в пятницу, гособвинитель попросил у суда приговорить обвиняемого к 14 годам лишения свободы с отбыванием срока наказания в колонии строгого режима. При этом, наибольший срок – 12 лет он попросил за обвинение по статье «пытки».
«Саидов, исполняя роль дознавателя, обвинил двух солдат – Джахонгира Курбонова и Мехрочиддина Бехзода в краже радиатора автомашины, принадлежащей воинской части, и потребовал от них возмещения нанесенного ущерба в размере 400 сомони. Он пригрозил солдатам, что если те не принесут требуемую сумму, то сообщит о данном факте в военную прокуратуру, вызовет в часть их родителей, и в присутствии всего личного состава части унизить их честь и достоинство, - заявил прокурор. – В результате, рядовой Джахонгир Курбонов, не выдержав постоянных издевательств и жестокого обращения, 11 сентября 2016 года повесился».
Слева - отец погибщего солдата.
Впоследствии расследование показало, что злополучный радиатор пропал 27 августа 2016 году, и его украл другой солдат - Баходур Шарифов.
Свидетель – один из сослуживцев погибшего Мехрочиддини Бехзод на суде сообщил, что они с погибшим Курбоновым «заступили на пост 6 сентября, но не проверили, что было в наличии, что нет». Однако, по его словам, офицер Саидов обвинил именно их в пропаже радиатора, и потребовал 400 сомони, угрожая позором.
Родители погибшего солдата сомневаются, что Джахонгир Курбонов мог сам наложить на себя руки. Они считают, что их сына могли убить.
«Когда мой сын погиб, один из солдат признался, что именно он украл этот радиатор, он его вернул в часть. Выходит, что моего сына убили за вещь, которую он не брал», - сказал Джурабек Курбонов, отец погибшего журналистам после судебного заседания. «Я хочу знать точно, что его не убили», - отметила мать солдата Рухсора Джураева.
Суд продолжит рассмотрение данного дела 13 марта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.