За решетку они попали за свою приверженность к "Братьям-мусульманам".
На севере Таджикистана в 2016 году приговорены к различным годам лишения свободы 20 имам-хатибов городов и районов области, причастных к запрещенной организации «Братья-мусульмане».
Задержание имам-хатибов мечетей в Согдийской области началось весной этого года. До сего дня суды отправили за решетку около 20 священнослужителей.
В марте этого года были задержаны имам-хатиб центральной мечети города Канибадам Максуд Урунов, его заместитель Аббос Абдурахмонов, а также хатиб Хусейн Тухтаев, имам-хатиб центральной мечети в Бободжон Гафурове Абдуджамил Юсуфи, имам мечети «Такво» города Худжанд Хамзаали Султонов и хатиб мечети джамоата Навгилем Исфары Махди Болтаев.
По словам источника, близкого к следствию, шестеро из них являются выпускниками Исламского университета в Медине (Саудовская Аравия) и в конце 90-х примкнули к религиозной организации «Братья-мусульмане».
Шухрат Ахрорзода, заместитель председателя суда Канибадама, который рассматривал дело 5 имам-хатибов мечетей города Канибадама, сказал «АП», что с 2000 по 2010 годы подсудимые обучались в Университете Аль-Азхар в Каире, после чего прониклись идеями и присоединились к «Братьям-мусульманам». «Целью этой экстремистской организации является изменение конституционного строя Таджикистана, создание исламского халифата – сначала путем призывов, а затем и насильственными методами», - говорит Ахрорзода.
Следствие по данным делам и судебные процессы проходили за закрытыми дверями и каких-либо дополнительных подробностей о деятельности имам-хатибов не сообщалось. Правда, позже по местным телеканалам постоянно транслировался сюжет МВД страны, в котором Орифджон Эргашев, бывший имам-хатиб мечети «Такво» города Худжанда, признается, что после того, как услышал, что в отношении него будет возбуждено дело, скрылся на территории России и примерно через четыре месяца в надежде быть амнистированным вернулся на родину и сдался властям.
Он сказал, что примкнул к «Братьям-мусульманам» во время обучения в зарубежном медресе в 1993-2001 годах. По его словам, за 15 лет своей деятельности в качестве преподавателя медресе, имам-хатиба мечети «Такво» и помощника главного хатиба центральной мечети Шайха Муслихиддина города Худжанда, он пропагандировал идеи этой организации. «Для этого ежегодно мы получали из-за рубежа 3-4 тысячи долларов, и мы тратили их на жертвенных животных для верующих», - отметил Эргашев.
В ходе пресс-конференции по итогам первого полугодия 2016 года исполняющий обязанности заведующего отделом по делам религии, упорядочение традиций и национальных обрядов исполнительного органа госвласти Согдийской области Сухроб Рустамзода сообщил журналистам, что на севере Таджикистана задержаны девять Имом-хатибов мечетей городов и районов области за членство в религиозном течении «Салафия». Он отметил, что среди осужденных религиозных деятелей - один был имам-хатибом, двое - заместителями имам-хатибов, остальные бывшие имам-хатибы и сотрудники мечетей из городов Худжанд, Канибадам, Исфара, Гулистон и Б. Гафуровского района области.
По его словам, сегодня на территории Согдийской области функционируют 1046 мечетей. В том числе - 13 центральных соборных мечетей, 91 соборная мечеть и 942 пятикратных мечети, а также 20 неисламских религиозных объединения», - отметил С.Рустамзода
Религиозное течение «Салафия», деятельность которого в РТ была запрещена Верховным судом в начале 2009 года, признано в Таджикистане экстремистской группировкой.
Соответствующее решение было вынесено Верховным судом 8 декабря 2014 года. Деятельность веб-сайта течения тоже запрещена и заблокирована на территории РТ.
Последователи Салафии будут преследоваться по ст. 307 прим.1, прим. 2 и прим. 3 (Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) Уголовного Кодекса РТ.
Первый приговор в отношении приверженцев «Салафия» в стране был вынесен в 2010 году судом столичного района Сино. Тогда были осуждены 7 человек - Сироджиддин Абурахмонов, известный салафит, и его сын - Киромиддин Абдурахмонов, а также Абдурахмон Абдурахимов, Мухаммадраджаб Наврузов, Шахобиддин Саидов, Музаффар Файзуллоев и Икромиддин Юсупов.