Абу Довуд месяцами не связывался со своей семьей, а свое видео-послание 24-го июня сперва оставил в комментариях сайта Радио Озоди, а потом опубликовал его на YouTube.
Этот таджикский боевик в своем видео-послании историю с видеороликом о своей дочери назвал «провокацией». Он заявил, что «если Вы, распространяя новость о моем исчезновении и съемками моей мамы и ребенка, надеетесь вернуть меня с пути джихада, то глубоко ошибаетесь. Даже, если пропустите нас через «мясорубку», мы все равно пойдем до конца».
Парвиз Саидрахмонов два года назад из Москвы направился в Ирак и вступил в ряды группировки «Исламское государство». Он поменял свое имя на Абу Довуд и еще два месяца назад распространял в социальных сетях пропагандистские ролики этой группировки. Наверняка он числится влиятельным таджикским боевиком ИГИЛ, так как беглый таджикский полковник Гулмурод Халимов в первые после побега дни, под его руководством шел в бой и делал публичные заявления. Абу Довуд или Парвиз на многих видеороликах выступает очень жестко, не скупясь на агрессивные призывы.
Четырехлетняя Сумая, дочь Абу Довуда помнит своего отца только по фотографиям и видео. Девочке было чуть более двух годиков, когда ее отец присоединился к «Исламскому государству» и исчез из ее жизни.
Сумая помнить лицо отца по фотографиям, сохранившимся на стенах дома и в семейном альбоме. Она искала очертания отца в лицах мужчин и наконец-то нашла его. Однажды по телевидению показали клип певца Шахриёра Давлата и она потребовала от бабушки привести к ней ее отца. «Шахриёр мой папочка. Люблю его. Он будет петь для меня песни. Хочу, чтобы он жил с нами и никуда не уезжал», - говорит Сумая.
Этот певец действительно очень похож на Абу Довуда. Лицо, волосы на голове, жестикуляция и внешний облик Шахриёра вырисовывают в памяти Сумаи ее отца. Шахриёри Давлат две недели назад пришел проведать Сумаю и сказал: «Ей богу, не знаю плакать или что-либо другое. Очень хочу забрать ребенка с собой, так как она часто вспоминает меня».
Сумая редкий таджикский ребенок, который нашел внешне похожего мужчину, схожего на своего отца джихадиста. Более тысячу граждан Таджикистана на подобие Парвиза Саидрахмонова отправились на войну в Сирию и Ирак и большинство из них имели семьи детей. Сотни таджикских детей на подобие Сумая ищут своих пропавших отцов. Их детский мир не узнает войну. Родственники Абу Довуда говорили, что он уже полгода не связывался с семьей.