В прошлый понедельник в столице произошло очередное трагическое происшествие - под колесами автомашины погибли мать с несовершеннолетним ребенком. Официально имена ни погибших, ни виновника автоаварии нигде не обнародованы. Кто они?
В ситуации разбирался корреспондент «АП».
Официально
Пресс-служба МВД Таджикистана 4 мая распространила официальное сообщение о ДТП.
«2 мая 2016 года 21-летний водитель автомашины марки “Мерседес-Бенц”, житель г.Душанбе, в состоянии алкогольного опьянения следуя со стороны ул. Абая в сторону ул. Шестопалова столицы, потеряв контроль над управлением, совершил наезд на двух пешеходов: 41-летнюю женщину и её 10-летнего сына, жителей г. Душанбе, затем врезался в автомашину марки “ДЭУ-Лачетти” под управлением 23-летнего мужчины.
Впоследствии 41-летняя женщина и её несовершеннолетний сын из-за полученных тяжких телесных повреждений скончались по пути в больницу», - сухо описывает трагедию сводка МВД.
Узнать подробности ДТП в правоохранительных органах нам не удалось.
Mercedes ниоткуда
Чтобы прояснить ситуацию, мы побывали на месте происшествия.
Место, где все случилось, - отрезок широкой, недавно отремонтированной, неплохо освещенной улицы Якка-Чинор (бывшая ул. Севастопольская), в ста пятидесяти метрах от пересечения с улицей Шестопалова.
Там о случившемся говорят все: и торговцы рынка «Чал-Чам» и мелких торговых точек, и местные жители, и таксисты.
По словам одного из наших собеседников, погибшая женщина торговала в этом районе семечками и прочей мелочевкой, а ее единственный десятилетний сын после занятий в школе помогал ей.
- Женщина жила в махалле «Рохи нав», за рынком «Чал-Чам». Пройдите квартал, поинтересуйтесь, о трагедии знают все, вам покажут их дом, - говорит женщина, с которой мы разговорились.
Другой наш собеседник, продавец одной из продуктовых точек этого района, добавил, что трагедия произошла напротив дома №10 на улице Якка-Чинор.
- Вот видите, продуктовый магазин, парикмахерская и аптека, - говорит он, указывая на это место. - Уже темнело, они стояли на обочине и только собирались перейти дорогу, но Mercedes-Benz возник буквально из ниоткуда, сбил женщину и ребенка, а потом столкнулся с припаркованным Daewoo Lacetti, владелец которого зашел в парикмахерскую. У женщины была разбита левая сторона лица и голова, а у ребенка на голове была небольшая гематома. Женщина скончалась на месте аварии. Мальчик - по дороге в больницу. В автомобилях – никто не пострадал. Водитель «мерса» был высокий, молодой парень лет двадцати. Я толком не разглядел его. Но говорят, он то ли был пьян, то ли обкуренный, точно не знаю. Милиция его забрала сразу; наверное, проводили какую-то экспертизу. Кстати, по телевидению был сюжет об этой аварии.
Эти слова подтвердили в парикмахерской и в аптеке.
- Все случилось в понедельник вечером. Услышав визг тормозов и удар столкновения автомобилей, я выбежала на улицу, - говорит провизор аптеки. - Уже собралась толпа прохожих. Я попыталась просмотреть запись видеокамеры у входа в аптеку, но оказалось, что она расположена под другим углом и не зафиксировала место аварии.
Злополучный понедельник
В районе махалли «Рохи нав» прохожие подсказали дом, где жили погибшие женщина и ребенок. Один из них рассказал, что виновником аварии был Шамсулло, сын одного из руководителей некоего банка.
- Он тоже из этого района, живет недалеко от бывшего магазина «Океан» и одно время учился в 59-й школе, где, кстати, учился и погибший ребенок, - указал собеседник.
Подойдя ближе, мы услышали женский плач. Как оказалось, в доме проходили поминки, организованные для женщин. Нас провели в соседский двор, у ворот сидели трое мужчин. Прочитав молитву, мы попросили рассказать о погибших.
- Вот Абдурауф Рахмонов. Погибшая Ганджина – его дочь, а покойный десятилетний Акмал был его внуком, - говорит Дильшод, сосед Рахмоновых.
Семидесятидевятилетний Абдурауф Рахмонов был очень подавлен и немногословен.
- Мы с супругой всю жизнь проработали простыми рабочими, сейчас на пенсии. У нас четыре дочери и два сына. Сыновья разнорабочие на рынке. Две дочери живут со своими семьями, а две другие - Ганджина и Махина - после распада своих семей вернулись в родительский дом. У обеих по одному сыну, они учатся в одном классе в 59-й школе. В тот злополучный понедельник вечером к нам в дом пришел какой-то парень, показал снимок, сделанный на камеру телефона. Это были мои Ганджина и Акмал. Родственники сбившего их водителя пришли к нам в тот же вечер, оказали материальную помощь. Что мне с них требовать, какие предъявлять претензии, на все воля Аллаха. Да я и не в силах с ними тягаться, - сетует А. Рахмонов.
По словам соседей, Ганджина поздно вышла замуж, родила сына, но вскоре муж бросил их, и она вернулась к родителям.
- Акмал даже не знает своего отца. Спустя некоторое время она снова вышла замуж, но из-за ребенка в семье постоянно происходили скандалы, и она была вынуждена ради сына развестись и опять вернуться в родительский дом. Знаете, Ганджине приходилось тяжело, она не могла найти работу и зарабатывала мелкой торговлей в том районе, где и погибла. Несмотря ни на что, она при первой же возможности покупала все необходимое ребенку, чтобы он ни в чем не нуждался. Акмал был очень добродушным и смышленым мальчиком, - говорит Ходжимурод, другой сосед Рахмоновых.
Снова «мажор»?
По пути мы заглянули и в расположенную недалеко и школу №59, где учился погибший Акмал.
Классный руководитель 2-го «е» Гулру Шодмонова рассказала «АП», что Акмал Рахмонов учился в этом классе вместе со своим двоюродным братом Джасуром.
- Акмал учился неплохо, был прилежным учеником. Его воспитывала только мама. Семья была малообеспеченной, и мы старались оказывать им всяческую помощь. Акмал поступил в нашу школу на год позже; мы узнали, что мама Акмала была не в состоянии подготовить его к школе и привела к нам его восьмилетним... Во вторник утром кто-то принес весть об их гибели и назвал имя виновника этой трагедии, которым оказался наш бывший ученик.
Имя виновника этой трагической аварии нам подтвердили и в школах, где он когда-то учился.
- Трагичный случай, - говорят учителя. – Знаете, плохие вести распространяются быстро. Виновником аварии был Шамсуллои Хикматулло, они с сестрой учились в нашей школе. Их отец был одним из руководителей банка. Его сестра окончила школу, а вот Шамсулло после 9-го класса перевелся во вновь открытую 72-ю школу, по окончании которой в 2012 году поступил в вуз.
Мнения учителей о своем бывшем ученике Шамсулло в этих двух школах были полярно разными.
Большинство наших собеседников не были уверены, что справедливость восторжествует.
- Вспомните, чем закончилось дело с авариями у зоопарка, Центрального стадиона, или несколько случаев по проспекту Рудаки. Тоже ведь за рулем были сыновья или родственники «раисов». Долго и упорно тасовали, кто же все-таки был за рулем и кто виновен. В итоге кого-то оштрафовали, а кто-то отделался легким испугом и амнистией, хотя несколько лет назад президент страны призывал правоохранителей честно и беспристрастно расследовать и наказывать виновников автоаварий с трагическим исходом независимо от степени родства с кем-либо, - сетуют они.
Вместо резюме
Во всей этой трагической истории удручает одно - она далеко не первая в столице, да и правоохранительные органы пока скрывают имя водителя-лихача. Выяснять другие подробности мы не стали. Мы, как и очевидцы происшествия и все, кто знал погибших, надеемся на честное расследование и суд.