Налоговый комитет подал в суд на ликвидацию «Нотабене»
27.07.2015, 16:38
Нигина Бахриева, глава Общественного фонда «Нотабене» и известная правозащитница заявляет, что Налоговый комитет подал в суд на ликвидацию организации за то, что организация во время регистрации использовала «пробелы в законодательстве».
Об этом Нигина Бахриева заявила во время подготовительного совещания ОБСЕ по рассмотрению выполнения, посвящённого человеческому измерению в области прав человека.
По ее словам, проблема регулирования деятельности общественных фондов была латентной, однако, в последние годы она стала более серьезной. Как отметила правозащитница, на сегодняшний момент процедурой регистрации неправительственных организаций занимается министерство юстиции, а Налоговый комитет регистрирует общественные фонды в рамках единого окна.
«Скорее всего, это произошло, потому что в 2007 году про такой вид некоммерческого юридического лица просто забыли. Теперь встал момент, что сделать с нами – общественными фондами. Налоговый комитет начал отказывать в регистрации общественных фондов и начал отсылать в министерство юстиции для регистрации. Но министерство юстиции, ссылаясь на закон, говорит, что мы не имеем никакого отношения к этому, что и правда, потому что общественные фонды под закон об общественных организациях не подпадают. Таким образом, мы остались в правоприменительном вакууме», - говорит Бахриева.
По ее словам, организации не хотят регистрироваться как общественная организация, а предпочитают регистрироваться как общественный фонд, что позволяет Гражданский Кодекс Таджикистана. Бахриева заявляет, что отказ регистрации со стороны налогового комитета является противозаконным.
«На мою организацию подали в суд на ликвидацию. Основание - что я воспользовалась пробелами в законодательстве, вместо того, чтобы зарегистрироваться в Минюсте, сделала это в Налоговом Комитете. Этот вопрос должен быть решен на уровне законодательства, а не на правоприменительной практике», - отметила Бахриева.
Также она заострила внимание на поправках в закон «Об общественных организациях», по регистрации иностранных грантов. Правозащитница утверждает, что НПО узнали об этом законопроекте тогда, когда он был разработан, а участие гражданского общества в этом процессе законотворчества и разработке законов минимальная.
«После того, как международные организации выразили озабоченность по этому вопросу, Министерство юстиции решило провести широкие консультации в этом направлении. Закон скоро будет принят. Как будет технически этот вопрос урегулирован? Как вообще процедура регистрации иностранных грантов будет осуществляться? Этот закон несет дискриминационный характер, поскольку закон будет касаться узкого круга неправительственного сектора. Он не касается, в принципе, всех институтов гражданского общества. Почему эти изменения были внесены не в закон «О регистрации юридических лиц», а в закон «Об общественных организациях?», - вопрошает Бахриева.
Также Бахриева отмечает, что началась массовая проверка НПО со стороны прокуратуры, инспекции по труду, Министерства юстиции и Налогового комитета.
«С одной стороны мы не знаем, какие документы должны быть объектом проверки, какие сроки должны быть. Как выбираются организации для проведения проверки. Эти вопросы, которые серьезно нагнетают ситуацию. Усиливает социальную напряженность в обществе. Обоснованием проверок многих организаций было письмо из Госкомитета национальной безопасности. Какие вопросы деятельности организации коснулись ГКНБ, что это стало основанием для проверки? Эти вопросы должны быть прозрачными», - отметила Бахриева.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.