Одна тысяча кубометров природного газа, импортируемого из Узбекистана будет стоить Таджикистану $300. Об этом в ходе пресс-конференции в пятницу в Душанбе журналистам сообщил министр энергетики и промышленности Гул Шерали.
По его словам, согласно подписанному между газовыми компаниями Таджикистана и Узбекистана соглашению, объемы поставок газа на первый квартал текущего года составят 45 млн. куб.м по цене $300 за тысячу кубометр.
«Стоимость газа очень высокая для нас, однако, промышленные предприятия должны функционировать. Импортируемый газ идет на нужды Таджикского алюминиевого завода, Душанбинской ТЭЦ и предприятия «Таджикцемент». Вопрос о дальнейших поставках газа будет обсуждаться в ходе очередных переговоров. Узбекская сторона открыто заявляет, что будет продавать нам то, что остается после подписания контрактов с основными покупателями газа, то есть Китаем и Россией», - отметил он.
Напомним, в начале января текущего года Узбекистан без предварительного предупреждения перекрыл подачу газа Таджикистану. Тут же незамедлительно в Ташкент выехала делегация РТ, встретившаяся с представителями узбекской стороны.
Также, президент Таджикистана попросил узбекского коллегу оказать содействие в положительном решение данного вопроса, и, вскоре Узбекистан возобновил поставки газа.
Глава Минэнергопрома также отметил, что в настоящее время на нескольких перспективных нефтегазовых площадях проводятся геологоразведочные работы и бурение.
«На месторождение «Сарыкамыш» компания «Газпром» проводит бурение до глубины 6,3 тыс. метров. К настоящему моменту они достигли отметки более 3,4 тыс. метров, что составляет более 50% от общего объема работы», - уточнил Гул Шерали.
По словам главы Минэнергопрома, компания «Тетис» проводит такие же работы в нескольких месторождениях, в частности, в Бальджуване и Дангаринском районе.
«В Балджуване они добыли нефть в объеме 73 тонн, что используется для функционирования душанбинской ТЭЦ. Работы по добыче газа вокруг Душанбе не увенчались успехом», - сообщил министр.
По его словам, компания «Тетис» ускорила бы работы, если бы на территории Узбекистана не задерживалось оборудование, необходимое для разработки месторождении.