Министр обороны Таджикистана Шерали Хайрулловев признал факт существование «облав» во время призывных кампаний.
Как пишет в своем блоге гражданин Таджикистана Рустам Гулов, он получил ответ Минобороны на свое обращение к президенту по вопросу облав.
«Весь ответ умещается на одной странице и 5 коротких абзацах. Но, не в этом суть. Тем более, что из 5 абзацев, 4 абзаца – это пустые декларативные заявления и описания», - пишет блоггер.
При этом, в своем блоге гулов разместил отсканированный вариант ответа министерства обороны. Как пишет Гулов, этот ответ является своеобразной сенсацией.
«В четвертом абзаце письма четко и ясно сам министр обороны Таджикистана генерал-полковник Шерали Хайруллоев признает, что факт облав действительно существует, называя их таджикским словом «ихотагири»!», - подчеркивает он
Гулов констатирует, что до сегодняшнего дня, ни один чиновник структуры министерства обороны страны при использовании понятия «облава» повторяли одну и ту же заученную фразу – «Термина «облава» в законодательстве страны нет, вот и облав как таковых нет!». А тут сам министр обороны признаёт, что облавы существуют.
«Правда, в ответе своём он не оригинален и не отличается от прочих работников этой системы – особенно системы военных комиссариатов, заявляя, что причиной облав молодежи является их уклонение от службы, также добавляя, что в случае уклонения и неявки призывника на призывную комиссию, работники отдела внутренних дел обязаны отлавливать их», - отмечает Гулов в своем блоге.
«Если это так, спрашивает Гулов, тогда почему в облавах принимают участие сотрудники военных комиссариатов?!
«Причем заметьте, что нигде даже он не упоминает о том, что уклонистом будет считаться только тот призывник, который не просто не явился на призывную комиссию, а не явился лишь после получения повестки. Пока призывник не получит повестку, он не обязан являться на призывную комиссию, и он никак не может быть уклонистом. Такова буква закона! Хотя, о повестке министр вообще не упоминает», - отмечает Гулов.