По факту обезвреживания наркогруппы, контролируемой из мест лишения свободы, сотрудниками Минюста проводится служебное расследование.
Как сообщил «АП» начальник Главного управления исполнения уголовных наказаний Минюста Таджикистана Иззатулло Шарипов, в ведении которого находится колония ЯС 3/2, проверка проводится по факту доступа заключенных к мобильной связи.
«Согласно законодательству Таджикистана, заключенные за хорошее поведение могут один или два раза в месяц связываться по телефону со своей семьей, но свободного доступа к мобильной и стационарной связи у них нет. По этому факту мы проводим служебное расследование, и обязательно предпримем меры в отношении тех наших сотрудников, которые не обеспечили требования нахождения заключенных в колонии строгого режима. Обход и осмотр заключенных в колонии проводится каждый день, причем надзиратели не должны оставлять заключенных одних, тем более допускать, чтобы осужденные общались по мобильному телефону из зоны», - отметил И. Шарипов.
Он добавил, что с самого начала спецоперации сотрудники ГУИУН помогали таджикским спецслужбам в раскрытии данного преступления и обезвреживании группировки, поэтому Шарипов не понимает, почему сейчас их обвиняют в ненадлежащем исполнении обязанностей.
«Да, телефонные разговоры наших заключенных со своими подельниками на свободе действительно засекли сотрудники ГКНБ, но как только они к нам обратились, мы всячески помогали спецслужбам раскрыть данное преступление. Перевели заключенных в СИЗО, где их могли допрашивать сотрудники ГКНБ. Поэтому мне не понятны их обвинения в наш адрес. Тем более, я уверен, что находясь в заключении, Садриддин Бадриддинов и Муроджон Шарипов не могли контролировать из тюрьмы поставку наркотиков», - отметил начальник ГУИУН.
Напомним, сегодня пресс-служба ГКНБ распространила сообщение о проведении спецоперации по обезвреживанию наркогруппировки, которой руководили лица, находящиеся в местах лишения свободы. В результате операции лица, отбывая срок наказания за незаконный оборот наркотиков, организовали и контролировали поставки наркотиков из Афганистана в Таджикистан.
По данным источника, Садриддин Бадриддинов и Муроджон Шарипов, отбывающие срок в учреждении ЯС №3/2 Главного управления исполнения уголовных наказаний Минюста республики в Вахдате, посредством мобильной связи вошли в преступный сговор с гражданином Шарифом Алиевым.
«Ш. Алиев по указанию осужденных лиц на своем личном автомобиле выехал в приграничный с Афганистаном Кумсангирский район Хатлонской области и оттуда доставил в Душанбе свыше 35 кг опия-сырца и 16 кг гашиша, где и был задержан с поличным сотрудниками ГКНБ», - отметил источник.
По его словам, по данному факту также арестованы граждане Таджикистана Ховаршо Рахматуллоев и Косимджон Бадриддинов.
Источник отметил, что Садриддин Бадриддинов и Муроджон Шарипов были приговорены в 2012 году за причастность к незаконному обороту наркотиков к срокам 15 и 13 годам лишения свободы соответственно.