Сегодня тело пятимесячного Умарали Назарова, который 13 октября скончался в Санкт-Петербурге, будет предано земле.
Умарали Назарова похоронят в Файзабаде – в кишлаке Сафеддорхои Бобои Вали, где проживает его дедушка со стороны матери – Зарины Юнусовой.
Сегодня утром тело малыша было доставлено рейсом авиакомпании «Сомон-Эйр» в Душанбе в сопровождении его матери, которую депортировали решением горсуда Петербурга. В столичном аэропорту их встретили отец и мать Зарины, и другие родственники.
Как сообщили «АП» родственники семьи Назаровых, перед вылетом в Душанбе официальные структуры Таджикистана пообещали им, что в Душанбе будет проведена дополнительная экспертиза. Родственники, по их словам, простояли и прождали официальных представителей в аэропорту Душанбе несколько часов, однако, не дождавшись никого из официальных представителей, родственники Умарали увезли его тело в Файзабад и решили похоронить малыша сегодня.
Умарали скончался в ночь на 14 октября, после того как был отнят у матери – 21-летней Зарины Юнусовой, задержанной за нарушение миграционного законодательства (пребывание без регистрации). Юнусову отвезли в полицейский участок, а ребенка у матери забрали. Малыш был доставлен в Центр медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, имени Цимбалина. Утром 14 октября родителям позвонили и сообщили, что ребенок скончался.
Спустя почти месяц после гибели ребенка были обнародованы результаты экспертизы о причинах смерти младенца. Судмедэксперты назвали причиной смерти ребенка цитомегаловирусную инфекцию. Они объяснили, что вирус осложнился развитием легочно-сердечной недостаточности. В заключении говорилось, что он поразил дыхательную, сердечную и желудочно-кишечную системы ребенка.
12 ноября городской суд Санкт-Петербурга отказал защитникам Зарины Юнусовой в ходатайстве отложить решение о выдворении, принятое 13 октября – в день смерти Умарали, до окончания следствия по делу смерти ее сына. Судом было принято решение, что в течение пятнадцати суток, начиная с 12 ноября, женщина должна покинуть Россию, несмотря на то, что проходит потерпевшей по делу о смерти сына.