Таджикистан занимает третье место в швейцарском рейтинге по риску развития коррупции (Basel Anti-Money Laundering Index), который охватывает 152 стран. Ситуация в рейтинге оценивалась по десятибалльной системе.
Страны, в которых отмечен наиболее низкий риск развития коррупции, отмывания денег и финансирования терроризма, получили самые низкие оценки и расположились в конце рейтинга.
Рейтинг охватывает непосредственно возможности банковской системы страны для отмывания денег и финансирования терроризма, подверженность коррупции, прозрачность функционирования государственного и финансового секторов, а также действующий политический строй и особенности местного законодательства.
Таким образом, самые высокие баллы и, соответственно, первые места рейтинга присуждены Ирану (8,59), Афганистану (8,48), Таджикистану (8,26), Гвинее-Бисау (8,15) и Мали (7,97).
Лучшие показатели и самые низкие у Финляндии (2,53), Эстонии (3,19), Словении (3,41), Литвы (3,67) и Новой Зеландии (3,78).
Базельский институт подчеркивает, что имеющиеся в его распоряжении данные не позволяют оценить масштаб реальной деятельности в сфере отмывания денег в той или иной стране. Однако информация, предоставленная в его распоряжение такими организациями как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF/GAFI), Transparency International, Всемирный банк и Всемирный экономический форум (ВЭФ), позволяют оценить уровень риска, которому подвержена страна, с учетом действующего законодательства и других местных особенностей.
Добавим, что, помимо указанных выше представителей постсоветского пространства, в рейтинге AML Index на 42 месте расположилась Украина (6,56 балла), на 56-м – Киргизия (6,27 балла), на 57-м – Россия (6,26 балла), на 69-м – Казахстан (5,93 балла) 107 - Узбекистан (5,11 балла).