Целью внесения поправок в закон "Об общественных объединениях” является не ограничение деятельности НПО, а выяснение, для чего им выделяют зарубежные гранты, заявил на встрече с журналистами накануне в Душанбе министр юстиции Рустам Шохмурод.
«Сами знаете, какая сегодня ситуация в мире. Естественно государство реагирует на происходящее. Мы хотим выяснить, не тратятся ли гранты на поддержку террористов и экстремистов», - отметил Шохмурод.
«Гранты, которые получают НПО, по нашим подсчетам, немалые. Только в 2013 году из-за рубежа для поддержки деятельности общественных объединений в Таджикистан поступило свыше 4,5 млрд. сомони», - добавил министр.
По его словам, большая часть этих средств, согласно отчетам НПО, была направлена в Горно-Бадахшанскую автономную область через Фонд Ага Хана, но есть гранты, которые были использованы в политической деятельности, хотя НПО утверждают, что грантовые средства они тратят на развитие социального сектора.
«В некоторых государствах получить зарубежные гранты без специального разрешения невозможно. Мы не намерены вводить такие правила у себя. В России вообще НПО считают «зарубежной агентурой». Наши НПО попросили нас не применять этот термин в их отношении, и мы пошли на встречу», - заявил глава Минюста.
«Что касается закона «Об общественных объединениях», то он будет принят в ближайшее время, и еще раз подчеркиваю, что мы не ставим цель ограничить деятельность НПО, и вообще, если они работают честно, то чего боятся?», - подытожил министр.