В суде Хатлонской области начался судебный процесс над обвиняемыми в поджоге рынка «Ином» в Шахритузском районе. На скамье подсудимых - Бурхон Абдуллоев и его сообщник Хошим Ризвонов.
Предстедательствующий на процессе судья Алишо Курбониен попросил журналистов покинуть зал суда.
Однако адвокаты подсудимых - Бузургмехр Ёров, Рахматилло Зойиров и Джамшед Ёров, подали ходатайство об отводе председательствующего судьи за то, что он не пустил журналистов в суд.
По мнению адвокатов, подобное отношение судьи ставит под сомнение объективное рассмотрение уголовного дело.
Напомним, Рахматулло Саъдуллоев – шурин президента Таджикистана подал иск на Бурхона Абдуллоева, арестованного директора рынка «Ином», и газету «Самак» с требованием взыскать с них 150 тыс. сомони в качестве компенсации. Как сообщил «АП» адвокат семьи Абдуллоевых Бузургмехр Ёров, Рахматулло Саъдуллоев подал иск в суд Шахритусского района, так как посчитал, что ответчики нанесли ущерб его чести, достоинству и деловой репутации. Он потребовал, чтобы Бурхон Абдуллоев выплатил ему 100 тыс. сомони и редакция газеты «Самак», которая опубликовала материал о ситуации вокруг рынка «Ином» - 50 тыс. сомони.
Ранее брат Р. Саъдуллоева - Мухибулло Саъдуллоев имел продолжительные судебные тяжбы с Б. Абдуллоевым по поводу раздела рынка «Ином» в Шахритусе, которые «завершились» после ареста Абдуллоева в декабре 2014 года.
Иск Рахматулло Саъдуллоева был подан в то время, как УВД Хатлонской области обвинило Бурхона Абдуллоева по ст. 32. ч.3 (Приготовление к преступлению и покушение на преступление) и 255 ч.2 (Умышленное уничтожение или повреждение имущества путем поджога, способа) УК РТ.
Как раннее «АП» сообщила супруга арестованного Санавбар Абдуллоева, с 19 декабря 2014 ее муж находится в УВД Хатлонской области. «Его подозревают в том, что он якобы «заказал» поджог рынка «Ином» двум парням, которых впоследствии задержали с вещдоком – бутылками из-под бензина. «Моего мужа специально задержали, чтобы мы больше никуда не обращались по поводу несправедливого судебного решения и не требовали свою долю акций рынка», - сказала она.