Житель города Панджакент утверждает, что сотрудники милиции города Худжанд задержали его на рынке и сбрили бороду.
Лутфулло Бобобеков, 38-летний житель города Панджакент говорит, что во время его поездки в город Худжанд был задержан сотрудниками милиции из-за его бороды. Житель джамоата Халифабобо города Панджакент рассказал, что 31 марта был задержан милиционерами на рынке “Панджшанбе” и доставлен в отделение милиции. Там его насильно обрили.
В беседе с Радио Озоди он рассказал, что был задержан сотрудником милиции, когда спросил его о местонахождениипродавцов кожи. В ответ милиционер поинтересовался его паспортом, и спросил, почему он отрастил бороду. Когда Лутфулло ответил, что отрастил бороду в соответствии с сунатом, и на фотографии на паспорте он с бородой, милиционер приказал ему пройти в отделение милиции. По словам Лутфулло, по дороге блюститель порядка оскорблял его нецензурными словами.
В отделении милиции на берегу Сырдарьи ему надели наручники и потребовали постричь бороду. Когда Лутфулло оказался делать это, по его словам, 8 сотрудников милиции обрили его насильно.
По утверждению Бобобекова, сотрудники милиции даже били его по лицу, и он намерен обжаловать действия милиционеров в суде города Худжанд.
Однако начальник ОВЖ Худжанда Эмин Джалилов в беседе с Радио Озоди опроверг эти утверждения. Он заявил, «никого сегодня в отделе не избивали, но если этот человек имеет внешний вид, подражая арабам, отращивает бороду длиною в метр, наше общество не исламское и не приемлет этого».
По словам Джалилова, гражданину могут сделать замечание и потребовать, чтобы он привел свой внешний вид в “таджикский”.
По его словам, Таджикистан – светское государство, а не арабское.
“Мы же не видим ни одного араба в таджикской тюбетейке”, - говорит начальник ОВД Худжанда Эмин Джалилов.
Лутфулло Бобобеков, сотрудник частной компании в Панджакенте, сказал, что в 2010 году совершил Хадж, и с тех пор отращивает бороду, и даже на паспорт сфотографировался с бородой.
Последнее время власти Таджикистана все больше призывают население соблюдать национальные традиции и обычаи. После обеспокоенности, высказанной Эмомали Рахмоном на встрече с женщинами накануне «Дня матери» 6 марта не таджикской одеждой некоторых женщин, МВД РТ начало вести разъяснительную работу среди населения по этому поводу.
В Худжанде неделю назад руководитель города Раджаббой Ахмадзода поручил не допускать продажи в магазинах «иранской и афганской»одежды.
По мнению наблюдателей, такие действия властей в отношении исламской одежды связаны с их опасением по поводу активизации экстремистских религиозных настроений, привлечением молодежи в ряды террористических организаций, как Исламское государство. В тоже время некоторые называют эти действия вмешательством в личную жизнь граждан.