Новый руководитель «Ориёно-Медиа» Худоёр Вали утверждает, что на пост главы компании его назначили случайно.
Еще две недели назад радио Озоди сообщало о том, что Худоёр Вали ушел с поста главного редактора программ радио «Садои Душанбе», хлопнув дверью. Хотя его руководство заявило, что это нельзя рассматривать в качестве «протестного жеста» со стороны главреда, сам он заявил, что не был согласен с политикой чрезмерного вмешательства руководства радио. 11 августа стало известно о том, что Худоёр Вали был назначен на пост Рустама Джони, 11 лет возглавлявшего компанию «Ориёно-Медиа», объединяющую радио «Имруз» и «Русское радио Ориёно». Эта структура подконтрольна шурину президента Таджикистана Хасану Асадуллозода. В отличие от Джони, Х.Вали не был широко известной личностью в медиа-структурах Таджикистана. О том, каким образом произошла смена руководства в компании, в интервью радио Озоди рассказал Худоёр Вали.
Вали: Я совершенно не ожидал, что на меня возложат такую ответственность. По законам рынка труда, человек начинает искать новую работу, как только расстался с прежней должностью. Я сразу приступил искать новую работу, как только ушел из «Садои Душанбе». Спрашивал друзей, есть ли для меня подходящая работа. Я подал заявления в разные места, в том числе в «Ориёно-Медиа». Я надеялся получить работу в сфере телевидения, но никак не ожидал, что получу должность руководителя. Я думал о позиции творческого сотрудника организации. В общем, это назначение для меня стало полной неожиданностью.
Озоди: Радио «Имруз» и газета «Имруз-Ньюс» известны тем, что критически освещают события в стране. Думаете ли вы внести изменения в политику работы этих медиа-структур?
Вали: Я всего несколько часов как занимаю новую должность. Но нужно внести ясность. Газета «Имруз-ньюс» не входит в структуру «Ориёно-Медиа», она объединяет две радиостанции. «Имруз» готовит программы на таджикском и «Ориёно-Медиа» на русском языках. Действительно, радио «Имруз» передают достаточно критические материалы, но они не идут вразрез с законами Таджикистана и мы продолжим эту стратегию, чтобы критика служила поводом к исправлению ошибок.
Озоди: «Ориёно-Медиа» называют структурой подконтрольной Хасану Асадуллозода. Принимал ли этот человек участие в вашем назначении?
Вали: Я знаю г-на Асадуллозода не больше, чем вы, то есть ровно столько, сколько может знать журналист. Я никогда не видел и не общался с ним лицом к лицу. Я знаю о нем лишь то, что он хороший экономист и успешный банкир. Мой приход на эту должность совершенно не относится к этому человеку.
Озоди: Но с чем связано отстранение от должности Рустама Джони?
Вали: Спросите об этом самого Рустама Джони. Мы не говорили с ним на этот счет. Я знаю Рустама, как профессионального и опытного журналиста. Буду использовать и его опыт. Но эта жизнь состоит из постоянных движений, кто-то приходит, кто-то уходит. Сегодня я пришел, а Рустам покинул это место, завтра уйдем мы и на наше место придут другие. Главное не мы, а сделать что-то хорошее для этого народа.