Начиная с нынешней недели, граждане Таджикистана могут быть лишены мобильной связи и Интернета в условиях чрезвычайного положения.
Парламент Таджикистана разрешил правительству в случае объявления чрезвычайного положения ограничить не только деятельность журналистов, но ограничить население доступа к Интернету и мобильной связи.
В соответствии с изменениями, которые внесли народные представители в закон “О правовом режиме чрезвычайного положения» правительству Таджикистана даны еще большие полномочия в условиях чрезвычайного положения. Правительство, в том числе, имеет право в случае объявления чрезвычайного положения поручить компаниями мобильной связи "Вавилон-Мобайл", Тселл, "Мегафон-Точикистон" и другой лишить своих клиентов доступа к телефонной связи. Правительство также имеет право «с целью обеспечения спокойствия» ограничить доступ к Интернету, и воспрепятствовать доступу граждан к сайтам.
Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг Таджикистана Гафур Эркаев, 4августа в интервью Радио Озоди заявил, что не протии новой статьи в законе, но главное, чтобы этой статьей не злоупотребляли.
“Могут возникнуть случаи, когда правительство, соответствующие органы, силовые структуры, могут приостановить деятельность организации. Но это решение должно приниматься на высоком уровне, например Совете по информационно коммуникационным технологиям, которым руководит сам президент".
Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг Таджикистана Гафур Эркаев считает, что решение о приостановлении деятельности мобильной связи не должны принимать отдельные организации и ведомства. Это должно быть прерогативой лишь Совета по информационно-коммуникационным технологиям.
«Общество должно знать, что принято решение Совета, чтобы не возникало лишних вопросов. Конечно, чрезвычайная ситуация может возникнуть в любое время, в четыре утра, или двенадцать ночи, но окончательное решение должен принимать Совет”.
По словам Эркаева никто не хочет, чтобы в его стане происходили ужасные события как на востоке Украины, где правительство воюет против пророссийских сепаратистов.
Новый закон вступил в силу на прошлой неделе после его опубликования в официальной прессе. Он был принят в апреле Маджлиси Намояндагон, и после его утверждения в Маджлиси мили в том же месяце, 26 июля он был подписан президентом Эмомали Рахмоном.