В редакцию «АП» обратился житель города Душанбе с жалобой на врачей столичного родильного дома №2, по вине которых, по его утверждению, возникла угроза жизни и здоровья его жены и ребенка.
В СВОЕМ письме житель Душанбе Д.Н. сообщил следующее:
«Решил сообщить посредством вашего издания вашей широкой аудитории о вопиющем факте, имевшем место 14 мая. Моя супруга, находящаяся на 9 месяце беременности, поступила в родильный дом №2 (к которому мы относимся по месту жительства и должны получать государственное медицинское обслуживание именно там!) с не очень хорошим самочувствием. Начавшиеся роды осложнились преждевременным излитием околоплодных вод и дистрессом плода. Время работало против нас, с каждой минутой состояние плода ухудшалось, и требовалась срочная операция «кесарево сечение». Естественно, как почти каждый из нас, мы уже заранее выбрали и договорились с врачом, опыт и квалификация которого нас устраивали.
Хочу отдельно отметить, что врач является сотрудником именно родильного дома №2, имеет высшую квалификационную категорию, и стаж ее работы составляет 33 года. Кроме того, именно этот врач вел наблюдение за состоянием моей супруги в течение всей беременности, о чем сотрудники роддома были осведомлены. Но когда мы прибыли в родильный дом вечером, администрация в лице главного врача Шариповой М.Б. отказала нам в том, чтоб операция была проведена врачом, которого мы выбрали, и настаивала на проведении операции дежурной бригадой медиков. Я настоятельно требовал допустить нашего врача и указывал на то, что выбор его является моим неотъемлемым правом в соответствии с действующим законодательством РТ. Тем более что старшим врачом, возглавлявшим дежурную бригаду, была врач Хокироева М.С., и так как я заранее собрал информацию обо всех врачах роддома, этот дежурный врач не внушала мне доверия.
Несмотря на мои законные требования, главный врач роддома не внимала уговорам и, рискуя жизнью и здоровьем моей супруги и ребенка, не давала разрешения на операцию. Рядом с роддомом, чтобы поддержать меня, находились мои друзья и родственники. Возмущенные этим вопиющим фактом нарушения врачебной этики, мои родные сумели вызвать в роддом заместителя министра здравоохранения, курирующую родовспоможение в РТ - Бобоходжаеву Л.С, а также начальника управления здравоохранения по г. Душанбе Муминова Б.Г. Только после приезда руководящих лиц главный врач с огромным недовольством разрешила нашему врачу провести операцию. Отдельно хочу обратить внимание, что вся эта ситуация продолжалась более полутора часов, и за все это время к моей супруге, которая уже лежала на операционном столе, никто из врачей даже не подошел».
Заместитель главврача родильного дома №2 Мухаббат Хокироева подтвердила «АП», что, действительно, в тот день она возглавляла дежурную бригаду.
«Как известно, в любой больнице, а уж в роддоме, тем более, дежурят врачи, которые следят за состоянием больных и принимают новых пациентов, - рассказывает она. - За все это несет ответственность старшая дежурная, обязанности которой в тот день выполняла я. Я оперировала женщину из Файзабада, а когда вышла из операционной, узнала, что к нам поступила беременная женщина и что ее свекровь - сама медработник, не предупредив меня, вошла в здание со своим знакомым врачом и сразу прошла в операционную.
Когда я хотела проведать больную, чтобы узнать, по какой причине она хочет пойти на операцию, ее свекровь не подпустила меня к ней. Я была вынуждена обратиться к главврачу и разъяснить ситуацию, на что она сказала: «Как поступать, решать тебе, но если с больной что-нибудь случится, то отвечать, в первую очередь, будешь ты».
Вскоре в роддом пришли представители Министерства здравоохранения и решили, что операцию мы проведем вместе: я - в качестве старшей дежурной и врач, выбранный свекровью больной. В итоге операция прошла успешно, ребенок родился здоровым. Не было бы всего этого скандала, если бы женщина обратилась с заявлением заранее. А так, не дай Бог, если бы что-то случилось, отвечать пришлось бы мне».
Между тем, дозвониться до главного врача столичного роддома №2 Шариповой М.Б. у корреспондентов «АП» не было никакой возможности, т.к. в медучреждении нам пояснили, что она находится на учебном семинаре в Латвии, а звонки на ее мобильный телефон главврач проигнорировала.
За разъяснением ситуации мы обратились в Министерство здравоохранения и соцзащиты населения.
«Действительно, согласно ст. 22 Закона Республики Таджикистан «Об охране здоровья населения», граждане имеют право на свободный выбор медицинского учреждения и врача, - сообщили в ведомстве. – Однако, согласно внутреннему порядку в медучреждениях, это право применяется в плановых операциях и лечениях больных. В этом случае о выборе врача обращаются заранее, в письменном виде. В экстренных случаях, когда у больной отсутствует письменное заявление, решение остается за старшим врачом дежурной бригады».
Однако, сотрудники столичного роддома №2 на правах анонимности рассказали корреспонденту «АП», что на практике заранее с письменным заявлением о выборе врача никто никогда не обращался.
В ТЕМУ:
Молодая жительница Хорога скончалась от послеродовых операций
Делегация сотрудников Министерства здравоохранения Таджикистана направилась в Хорог для проверки жалоб на медицинский персонал местного родильного дома.
26-ЛЕТНЯЯ жительница города Хорог Мумтоз Ширинбекова скончалась после проведенной операции «кесарево сечение» в областной больнице ГБАО. Врачи не смогли спасти женщину, у которой были очень сложные роды, однако, сумели сохранить жизнь ребенку: новорожденная девочка родилась здоровой.
Как сообщил «АП» муж женщины – Эхсон Шогунов, у его жены были сложные роды, она самостоятельно не могла родить, и понадобилась операция «кесарево сечение». Однако сам Шогунов убежден, что «операция была проведена неправильно», и это способствовало ее смерти.
Он рассказал в интервью «АП», что 25 июня, приблизительно в 16:00, после долгих раздумий дежурный врач Зарина Курбонмамадова пришла к мнению, что женщина не сможет родить самостоятельно, и необходима операция по извлечению младенца из утробы матери. «Уже проведя операцию, врач нам сообщила, что все прошло удачно, и у меня родилась дочь. Мы успокоились и пошли домой, однако, в 21:00 нам позвонили и сказали, что Мумтоз, у которой было кровотечение, нуждается в крови второй группы с отрицательным резусом. Поскольку в больнице такой крови не было, мы нашли родственников с подобной группой крови и привезли в больницу, - рассказал муж покойной Мумтоз. – Состояние моей супруги ухудшалось с каждой минутой, она стала опухать. Ей понадобилась вторая операция, которую провели врачи. Как оказалось потом, во время первой операции Мумтоз повредили кишечник. После второй операции ее состояние не улучшилось, и врачи провели третью уже ночью 26 июня. После чего моя жена скончалась». Мужчина в этой трагедии винит врачей.
Таджикские СМИ сообщают о том, что в Хорог для расследования случившегося выехала делегация Министерства здравоохранения и социальной защиты населения. Как удалось выяснить «АП», возглавляет делегацию Минздрава Шерали Рахматуллоев – начальник управления организации медицинских услуг матерям, детям и планирования семьи.
По телефону «АП» он сообщил, что пока не доехал до Хорога и поэтому не владеет никакой информацией. «Меня министр отправил в ГБАО в целом для проверки состояния системы здравоохранения в регионе. Но пока я до Хорога не доехал и не знаю, что там произошло», - отметил Рахматуллоев.