Верховный суд Таджикистана вынес определение, согласно которому экс-депутат Низомхон Джураев объявлен в розыск. Об этом «АП» сообщили в Верховном суде Таджикистана.
По словам источника, это определение уже отправлено Госкомитету национальной безопасности и министерству внутренних дел Таджикистана.
По словам источника, Джураев находился под подпиской о невыезде под надзором Агентства по госфинконтролю и борьбе с коррупцией. Однако источник в антикоррупционном ведомстве сказал, что со 2 июня, как только дело было передано в ВС, данный надзор должен был осуществлять Верховный суд РТ.
«Мы закончили расследование дела еще в мае. 29 мая Генеральная прокуратура одобрила наше обвинительное заключение, и передала дело в суд. Со 2 июня дело Джураева, состоящее из 130 томов, числится в Верховном суде», - отметил источник.
Напомним, Низомхон Джураев проходил в Таджикистане основным фигурантом по так называемому «исфаринскому делу». Он и еще 33 человека обвинялись в совершении экономических преступлений.
Джураеву удалось покинуть страну в 2007 году, однако в августе 2010 г. он был задержан в Москве по запросу Таджикистана о его экстрадиции. Защитники обратились в Европейский суд, который в дальнейшем запретил России выдавать Джураева Таджикистану.
В марте 2012 года Джураев был освобожден из подмосковного СИЗО и объявился в начале апреля в Таджикистане. До момента появления в Душанбе Джураев обвинялся по нескольким статьям, в том числе - в хищении государственных средств в особо крупном размере и организации преступного сообщества. Позднее глава антикоррупционного ведомства Таджикистана Фаттох Саидов заявил, что пока Джураеву предъявлено лишь обвинение в совершении экономических преступлений.
Выступление Джураева было показано 7 апреля 2012 в эфире государственного телеканала «Джахоннамо», в котором он сообщил, что приехал в Таджикистан добровольно ради своей 79-летней матери и почувствовал большое облегчение, когда пересек границу Таджикистана. Джураев заявил, что лучше отбывать наказание на родине, чем на чужбине. Антикоррупционное ведомство оставило его на свободе под подпиской о невыезде до завершения суда по этому делу.
Низомхон Джураев также проходил свидетелем и потерпевшим в деле известного в Таджикистане предпринимателя, экс-министра промышленности, инициатора создания партии «Новый Таджикистан» Зайда Саидова, приговоренного к 26 годам лишения свободы. Джураев на состоявшемся в СИЗО ГКНБ РТ судебном заседании дал против Саидова показания по факту получения взятки.
Между тем, сам Низомхон Джураев ранее в интервью «АП» говорил, что Зайд Саидов не заставлял его давать взятку, но «у меня не было другого выхода, и я вынужден был дать. Я недавно только узнал, что он продал потом его (предприятие «Таджикатлас». – Прим. ред.) за $2,5 млн. Знаете, было немного неприятно, ведь я рассчитывал на него, и у него была возможность помочь мне, но он этого не сделал… Когда я вернулся, еще не знал этого и обратился к нему. Сказал, что мне нужно погасить некоторую задолженность, и спросил про «Таджикатлас». Зайд Шерович сказал, что у него самого большие финансовые проблемы. Говорил, что при строительстве «Душанбе-Плаза» понес ущерб и имеет большие долги перед банком. Я не стал беспокоить его. А потом узнал, что он продал его («Таджикатлас») за $2,5 млн. Сейчас Дилшод Рахимов, к которому перешло предприятие после меня, говорит, что он якобы отдал А. Саидову $500 тыс., но это не так, потому что нет даже расписки об этом», - рассказывал Н.Джураев.
Сам Зайд Саидов опроверг показания Джураева.