В боевых действиях в зонах конфликта в мире участвуют более 200 таджикистанцев. Об этом в интервью журналистам 19 июня заявил министр внутренних дел Таджикистана Рамазон Рахимзода.
По его словам, больше всего таджикистанцев находятся в Сирии, Афганистане и Пакистане. Это при том, что еще полгода назад муфтий Сирии заявлял, что только в боевых действиях в Сирии участвуют 190 выходцев из Таджикистана. По его словам, таджикистанцы есть во всех религиозных организациях, которые запрещены в Таджикистане, а их в целом 12.
По его словам, одной из самых распространенных причин, по которой молодые люди Таджикистана участвуют в Сирии, является их неправильное понятие Ислама.
«Молодые люди, желающие получить нелегальное религиозное образование, отправляются в страны мусульманского Востока, где нередко оказываются вовлеченными в деятельность международных экстремистских групп. Естественно, что по возвращении на родину эти новоиспеченные богословы привозят с собой не только юношеский запал и страсть проповедников, но и идеологию исламского радикализма», - отметил он.
По его словам, благодаря государственной независимости нами в рамках закона созданы все необходимые условия с тем, чтобы народ нашей страны свободно исполнял свои религиозные обряды и предписания.
«Вместе с тем, анализ деятельности зарубежных фундаменталистских, экстремистских центров свидетельствует о том, что в их планы в отношении многих стран входит противопоставление интересов мусульман интересам государства и общества. Следует однозначно отметить, что ислам как религия не только не имеет к терроризму и экстремизму никакого отношения, но и осуждает их, и это следует из сущности этой мировой религии», - отметил Рахимзода.
По его словам, министерство убеждено в том, что не может быть терроризма и экстремизма религиозного, - может быть лишь терроризм, экстремизм, маскируемый религиозной догматикой. Поэтому говоря о религиозном терроризме и экстремизме, мы имеем в виду именно терроризм и экстремизм, прикрывающийся религиозными идеями.
«В нынешней ситуации только сильная государственная власть, имеющая твердую политическую волю, способна удержать страну от конфликтов на этно-религиозной почве. Именно поэтому борьба с экстремизмом важна сегодня как никогда. И она нужна не только для Таджикистана, но и для всех стран мира», - отметил Рахимзода.