Депутаты Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Таджикистана одобрили сегодня предложенные правительством страны поправки в Уголовный Кодекс республики.
Первый заместитель министра юстиции Таджикистана Абдуманон Холиков, презентуя поправки, отметил, что в УК РТ вводится новая статья, предусматривающая уголовное наказание за участие в войнах и военных конфликтах в других странах.
По словам Холикова, только за прошлый год шестеро граждан Таджикистана за участие в войнах и военных конфликтах в других странах (в Сирии) были привлечены к уголовной ответственности.
«Так как тогда не было отдельной статьи за участие в войнах и военных конфликтах в других странах, то они предстали перед судом за участие в организованных преступных группировках», - отметил Холиков.
Он констатировал, что согласно новой статье УК РТ, срок наказания осужденных за участие в войнах и военных конфликтах в других странах будут зависеть от законов тех государств, на территории которых совершены подобные преступления.
«Во всяком случае, срок наказания за такие преступления в Таджикистане не будут выше, чем предусмотрено законодательством государств, на территории которых совершены подобные преступления», - подчеркнул Холиков.
Между тем, в последнее время все чаще можно встретить информацию о том, что молодые таджикистанцы гибнут в Сирии. По официальным данным муфтията Сирии, таджикистанцев в этой стране уже более 190 человек. Практически все они воюют против официального правительства Башара Асада.
Основной причиной участия граждан других исламских государств, в том числе и граждан Таджикистана, в войне против режима Башара Асада в Сирии заключается в том, что они не знают основ ислама, являются заблудшими людьми, которым неправильно истолковали законы шариата и джихада, считает известный таджикский богослов и политик Ходжи Акбар Тураджонзода.
«В реалиях сегодняшнего Таджикистана слово «джихад» ассоциируется с войной, которую проводит группа религиозных фанатиков против неверных, и по этой причине многие богословы боятся разъяснить истину о джихаде. На самом деле, джихад - это стремление защищать родину от внешних врагов, свою религию, стремление защищать свою семью, обеспечить достаток и образованность детей», - отметил Тураджонзода.
По его словам, в Сирии при режиме Асадов, которые правят страной свыше 40 лет, никаких религиозных ограничений не существует, вооруженные столкновения происходят на основании политических противоречий.
«Правительство Сирии, в основном состоят из алавитов-шиитов, но никогда они не вводили ограничения против суннитов, свыше 50 процентов издающейся в мире исламской литературы издается именно в Сирии и назвать войну против режима Асада джихадом никак нельзя», - подчеркнул богослов.
Он отметил, что принципы джихада таковы, что если немусульманская страна нападает на мусульманское государство и мусульмане этой страны не в силах оказать сопротивление оккупанту, то тогда мусульмане из других государств могут принять участие в этой войне, но в Сирии наблюдается иная ситуация.