Невестка посла Козидавлата Коимдодова подала апелляцию в суд г. Душанбе и попросила пересмотреть решение суда района Шохмансур, который приговорил ее к 12,5 годам тюрьмы.
Муштари Муборакшоева, невестка Козидавлата Коимдодова, посла Таджикистана в Беларуси просит суд г. Душанбе пересмотреть решение районного суда, который 21 января признал ее виновной в нарушении статьи 200, части 4 Уголовного кодекса РТ («контрабанда наркотиков в особо крупных размерах») и приговорил ее к 12,5 годам заключения под стражу. Об этом радио Озоди сообщил адвокат Зафар Махмудов. По словам защитника, женщина не считает себя виновной и отрицает принадлежность ей запрещенного груза.
- Муборакшоева Муштари Алиакбаровна утверждает, что действительно, приехала из г. Минска с этим чемоданом, там были ее личные вещи. После, по ее словам, муж купил ей билет сначала до Москвы, и из Москвы в Минск. Она заявляет, что ей совершенно не известно, как запрещенный груз мог попасть в ее сумку, так как этот чемодан, по ее словам, все время находился в ее спальне. Она не может сказать, кто мог положить этот груз в ее сумку, - рассказал адвокат.
Муштари Муборакшоева и ее супруг Коимдод Коимдодов, сотрудник экономического суда СНГ 16 сентября были задержаны в международном аэропорту Душанбе при попытке посадки в рейс, направлявшийся в г. Москву. Они хотели вылететь транзитным рейсом через Москву в Минск, где последнее время работал сын посла Таджикистана в Беларуси. Супругов задержали по подозрению в хранении 2,5 кг наркотиков, предположительно героина, однако спустя сутки муж вышел на свободу, а невестка была арестована. Коимдод Коимдодов не располагает правом на дипломатическую неприкосновенность.
Муштари Муборакшоевой нет и 30 лет, она воспитывает 4-летнего сына. По словам близких соседей семьи, известие о задержании Муштари с незаконным грузом «повергло многих в шоковое состояние». Как рассказала одна соседка, у Муборакшоевых «самая положительная репутация, они уважаемые люди, о которых никто никогда не подумает плохо». Об этом они говорили и в беседах с представителями прокуратуры.
По словам соседки - собеседницы радио Озоди, за два дня до ареста, она видела Муштари на улице, та возвращалась из салона красоты с новой прической. «Она выглядела счастливой и сообщила, что решила восстановить отношения с мужем, начать новую жизнь». Она рассказала, что семья всегда довольствовалась «скромным и честным заработком». Мать Муштари – Муслима всю жизнь работала педагогом, и последние годы работала директором в школе, а ее муж Алиакбар в прошлом работал в Агентстве по контролю за наркотиками.
Власти Таджикистана воздерживаются от комментариев на эту тему.
Лишь в октябре 2013 года глава МВД РТ Рамазон Рахимов сообщил в коротком разговоре с радио Озоди, что под следствием находится невестка посла, а подробности можно будет узнать лишь после завершения следствия.
Дело Муборакшоевой вызвало огромную дискуссию в прессе, в частности, задающейся вопросом об ответственности высокопоставленных сотрудников власти Таджикистана перед законами страны.