Адвокаты Зайда Саидова предоставили сегодня журналистам краткое содержание «последнего слова», с которым З. Саидов выступил на суде. Выступление З. Саидова длилось более 2 часов.
Ниже приведен сжатый текст «последнего слова» Саидова.
«Уважаемый суд. Позвольте поблагодарить вас за восстановление моих прав, которых я был лишен в ходе предварительного следствия. Грубо нарушая мои права, следствие лишило меня права на встречу с моими адвокатами с глазу на глаз, игнорировала ходатайства защиты о допросе дополнительных свидетелей и другое.
В недалеком прошлом в стране состоялось важное событие-выборы президента Таджикистана. Во время официальной церемонии вступления в должность президент Эмомали Рахмон дал клятву, что является гарантом прав и свобод граждан страны, и я лично желаю избранному президенту успехов, и вижу в этой клятве, в том числе справедливое решение моего дела.
В ходе судебного процесса была определена моя непричастность к инкриминируемым мне тяжким преступлениям, которые я не мог совершить в силу своей природы. После того, как гособвинитель попросил 28 лет, я воспринял это, как смертный приговор себе. За какие мои преступления, за что? Но, как говорится «надежда умирает последней». Несмотря на все это, я надеюсь, что суд тщательно изучит все факты и доводы по моему делу, вынесет справедливое решение и оправдательный приговор.
В первый день моего задержания, когда меня привезли в Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией, в какой-то момент ко мне подошел пожилой мужчина, может сотрудник Агентства, может нет, который сказал, что хорошо знает меня, и уверен в моей невиновности. При этом он добавил, что для того, чтобы меня закрыли достаточно одного заявления.
Сказал, как в воду глянул. Сегодня меня обвиняют в преступлениях, которые я не мог совершить, потому, что один чужды моему воспитанию, моей сути, моей природе.
Не понимаю Не хочу понять ведомство и режиссера «следствия, которые без зазрения совести воспользовались услугами иностранных граждан, потратили на это деньги, чтобы оклеветать гражданина собственной страны. Мне стыдно за них.
Может быть та несовершеннолетняя девочка Гасилина Елизавета Анатольевна, которую я якобы изнасиловал, была подвержена насилию другими лицами.
Следствие пыталась оклеветать меня используя Низомхона Джураева, С. Окушева, гражданина Вьетнама Хиеп Хуана.
Не скрываю, я человек состоятельный, и свое состояние, несмотря на физический недостаток, заработал тяжким трудом и потом в Российской Федерации. По призыву главы государства я перевел весь свой капитал, а это $20 млн. на родину, чтобы использовать его во благо народа и Родины, хотя обычно предприниматели наоборот выводят капитал из страны.
Сегодня следствие показала меня в качестве преступника по все государственным телеканалам, даже по детскому телеканалу «Бахористон». Я никогда не предавал свою Родину и нацию, никогда не имел и не имею ничего против политики президента страны. Все, что мне инкриминируется – это лож и не более того».