12 ноября начнутся слушания по второму делу предпринимателя Зайда Саидова, где он проходит обвиняемым в изнасиловании несовершеннолетней.
Процесс, также, как и раньше, будет проходить в здании СИЗО ГКНБ, где с момента ареста в конце мая этого года и содержится бизнесмен и инициатор идеи по созданию партии «Новый Таджикистан». Адвокаты З.Саидова в беседе с радио Озоди не стали комментировать вопрос о том, по какой причине предприниматель все же решил участвовать на процессе. От беседы с журналистом радио Озоди отказался и судья Шавкат Абулхайров. Неизвестно, чем завершился первый процесс по изнасилованию.
Ранее З.Саидов и представители его защиты заявляли о бойкоте судебных заседаний, обвинив суд в предвзятости, заведомо обвинительной интонации судьи и беспочвенности обвинений в изнасиловании подростка. Кроме того, З.Саидов требует проведения независимого дополнительного ДНК-теста на отцовство в отношении ребенка истца – молодой женщины, утверждающей, что якобы родила ребенка от предпринимателя, домогавшегося ее в течение многих лет.
30 сентября по государственному ТВ жители Таджикистана узнали о том, что следствие возбудило новое дело в отношении З.Саидова, выдвинув против него очередное обвинение в изнасиловании подростка. Телевизионный репортаж был продемонстрировал в вечернем эфире информационных программ государственных каналов таджикского телевидения. В репортаже говорилось о том, что Зайд Саидов обвиняется в изнасиловании несовершеннолетней русскоязычной девочки 1999 года рождения, которую условно представили, как некую «Г.Е.».
В репортаже показали сцену очной ставки З.Саидова с возможной жертвой, которая, якобы подверглась изнасилованию под подложным обещанием отдохнуть в лагере. Следствие заявило, что девочка после этого еще 5 дней насильно удерживалась Саидовым на его даче. В репортаже было показано и лицо самого опального предпринимателя, однако его позиция, который изначально отрицает все обвинения, в том числе и два обвинения в изнасиловании малолетки, не была озвучена.
Адвокаты заявляют о невинности клиента, назвав его подложным и неосновательным. 1 октября, созвав пресс-конференцию, защита предпринимателя осудила телевизионный репортаж и потребовала у генеральной прокуратуры расследовать этот факт, противоречащий, по их словам, законам Таджикистана, принципу о презумпции невиновности, а также условиям дела, на которое наложен гриф «секретно».
Исхок Табаров, один из трех адвокатов предпринимателя заявил в присутствии журналистов, что следственные органы нарушили 361 статью уголовно-процессуального Кодекса Таджикистана, запрещающий выдавать тайну следствия. Он заявил, что с самого первого дня на дело Зайд Саидова был наложен гриф «секретно» и все стороны подписались под этим обязательством, однако накануне следствие нарушило этот закон. Адвокат заявил, что демонстрация репортажа, рассказывающем об обвинении З.Саидова в изнасиловании несовершеннолетней девушки, «изначально является необоснованным и ложным». Они уверены, что следствие желает дискредитировать уважаемого в обществе предпринимателя, попавшего в немилость властей из-за желания создать политическую партию.
В июне этого года, пока следствие занималось делом о вымогательстве и присвоении денег, было объявлено о возбуждении первого дела по жалобе некой «А» - 19-летней жительницы Таджикистана, заявившей о том, что якобы она была изнасилована и принуждена сделать аборты, а в этом году родить от предпринимателя ребенка. Данное дело охватывает период пятилетней давности. Зайд Саидов категорически отрицает и это обвинение и заявляет о том, что совершенно не знаком с этой девушкой.
Как удалось выяснить журналистам еженедельника «Фараж», реальным отцом девушки, представляемой под кодом «А», является совершенно иной человек, а вторая, так называемая жертва «Г.Е», приходится родственницей первой девушке.
Защита утверждает, что в суде, начавшемся 12 сентября в Душанбе за закрытыми дверями, дело об изнасиловании против З.Саидова «разваливается» и следствие, зная это, «поспешно возбудило новое дело». «Дело в том, что если бы они были удовлетворены ходом процесса, то никогда бы так поспешно не возбудили новое дело по тому же обвинению», считает Шухрат Кудратов. По его словам, следствие «знает, что все обвинения против Зайда Шеровича лишь клевета, вот и решили вновь по той же схеме найти псевдо-жертву для нового обвинения».
Имя жертвы и условия, где по версии следствия, могло произойти преступление, не разглашается в силу тайны следствия. Известно лишь то, что она русскоязычная. На все обвинения против предпринимателя, основывающиеся на 8 статьях УК РТ, наложен гриф «секретно».
Зайд Саидов был задержан 19 мая, а позже взят под арест. 2 августа сотрудники Агентства по борьбе с коррупцией в изоляторе Государственного Комитета национальной безопасности предъявили Зайду Саидову официальное обвинение по 8 статьям УК РТ.
Эти статьи касаются обвинений в получении взятки (статья 319 УК РТ), мошенничестве, многоженстве (статья 170), вымогательстве (статья 250), злоупотреблении служебным положением (статья 314), изнасиловании (статья 138), принуждении к аборту и половым связям лица, не достигшего 16-летнего возраста. По каждому из этих дел грозят длительные сроки заключения под стражу, включая высшую меру наказания.
Сам Саидов себя виновным не считает и уверен, что его преследование носит политический характер и связано с его намерениями создать оппозиционную партию «Новый Таджикистан», о котором он заявил еще 6 апреля.