Родители гражданина Таджикистана Адима Шабозбекова, который 13 февраля текущего года был задержан по подозрению в краже iPhone и до сих пор находится в одном из московских СИЗО, написали письмо в посольство Российской Федерации в РТ с просьбой помочь в поимке настоящего виновного. Копию письма редакция «АП» получила 29 августа.
В письме отмечается, что согласно заведенному делу, 31 декабря 2012 года примерно в 1:30 часов неустановленное следствием лицо возле первого подъезда дома 33/2 по Нахимовскому проспекту города Москвы, применив в отношении Дергачевой О. С. Насилие, не опасное для жизни и здоровья, открыто похитило личное имущество, принадлежавшее последней, причинив потерпевшей значительный материальный ущерб на сумму 240 тыс. рублей. Уже 14 февраля 2013 года по данному факту в одно производство были соединены уголовные дела по ст.. 161 ч. 2 п.. "а,г", 161 ч. 2 п. "г" и вышеуказанное уголовное дело переквалифицированное на ст. 162 ч. 2 УК РФ.
«В краже обвинили нашего сына Шабозбекова Адима Фуркатовича, который купил с рук телефон iPhone 5 (нашел продавца по объявлению на сайте avito.ru), оказавшийся впоследствии украденным у гр. Дергачевой О.С. Вычислить украденный телефон нетрудно. Но сразу делать обвиняемым человека, на руках у которого оказался этот телефон, без проведения каких-либо следственных мероприятий - согласитесь, это непрофессионально. Защите пришлось самой собирать доказательства невиновности Адима. На момент совершения преступления у него есть железное алиби, подтверждаемое как свидетелями, так и техникой: камерами наблюдения и электронной пропускной системой общежития университета, в котором учится наш сын», - рассказывают родители Адима Шахбозбекова.
Также подчеркивается, что Шабозбеков Фуркат Мубайлихонович и Муборакшоева Майгун Шоруховна – родители задержанного, являются полноправными гражданами Российской Федерации (имеют статус двойного гражданство РТ и РФ), имеют постоянное место работы и стабильный заработок. Судимостей нет, на учете нигде не состоят. По их словам, у Адима Шабозбекова есть достаточно доказательств, алиби и свидетелей, которые указывают на его невиновность, однако следственным органом ничто не берется во внимание.
Также отмечается, что во время первого опознания потерпевшая не признала в Адиме напавшего на нее грабителя. Первоначальные приметы, которые она сообщила после ограбления, также не совпадают с внешностью Адима. В протоколе сказано, что грабителем был небритый высокий плотный мужчина 30-35 лет со шрамом на лице. Адиму - 20, он худой, среднего роста, шрамов нет. А вот после того, как жертва поговорила со следователем во второй раз, ее показания изменились. Она дала новые показания, в которых заявляла, что Адим и есть напавший на нее грабитель.
«С момента возбуждения уголовного дела произошла смена 4-х следователей. На последнем рассмотрении апелляционной жалобы уголовного дела нашего сына 31-07-20013г., наш уважаемый следователь вообще не явился. В телефонном разговоре с нашим адвокатом он сказал, что больше не будет вести наше дело. Это доказывает, что наш сын не виновен и следователи просто не хотят признать свою ошибку. Наш адвокат в который раз просит допросить потерпевшую, у которой украли телефон, назначить очную ставку, но следователи всячески по непонятным причинам откладывают. Адим был допрошен в качестве подозреваемого и в дальнейшем обвиняемого, дал последовательные показания, которые полностью подтверждаются собранными защитой материалами и показаниями многочисленных свидетелей. Однако следствием данная версия не воспринимается как реальная действительность, она даже не проверяется. Следствие ведется односторонне и с обвинительным уклоном, что недопустимо. Не понятна позиция лиц, ведущих расследование и осуществляющих оперативное сопровождение. Вся деятельность следственных органов и оперативных подразделений сосредоточена на том, чтобы обличить нашего сына и любой ценой обвинить его в преступлении, который он не совершал. В данном случае, как нам кажется, произошла подмена целей расследования: стремление направить дело в суд полностью вытеснило необходимость установление истины по делу. Более того, защите стало известно, что оперативные сотрудники с запросом от следователя приходили в службу безопасности общежития РУДН, где проживал Шабозбеков А.Ф. но вместо того, чтобы запросить данные с камер видеонаблюдения и пропускной системы за 31.12.2012, 02.12.2012 и 12.11.2012, чтобы подтвердить или опровергнуть алиби Шабозбекова А.Ф., сотрудники полиции затребовали у службы безопасности данные пропускной системы за период с 01.01.2013 года по 20.01.2013 года в связи с расследованием уголовного дела № 713 533 от 14.01.2013 года !!!! Данный факт свидетельствует лишь об одном - алиби Шабозбекова А. Ф. никто проверять не намерен!», - сообщают родители обвиняемого.
«Мы надеемся и на Вашу помощь. Мы очень хотим понять, за что? Мы устали бороться с этим беззаконием. Мы очень хотим, чтобы дело, наконец, было завершено, чтобы нашли настоящего виновного и чтобы нашего сына, наконец, отпустили домой. Все же равны перед законом. Мы с нетерпением ждём Вашего ответа прямо в наш адрес и через редакцию газеты», - говорится в письме.