Председатель Социал-демократической партии Таджикистана выступил с заявлением, в котором назвал создание временных городков для трудовых мигрантов «незаконным и противоречащим законодательству РФ».
В заявлении председателя СДПТ, опубликованном на сайте партии, говорится, «по сведениям, полученным из РФ, для трудовых мигрантов, задержанных в Москве, подбирают новые места содержания. Наряду с лагерем в Гольяново столичные власти обсуждают идею их размещения в пустующих детских лагерях в Подмосковье. В московской полиции уже посмотрели три новые площадки для размещения гастарбайтеров, пояснив, что городу нужны пункты депортации с одноразовой общей емкостью 2 тыс. человек, т.е. факт, свидетельствующая о том, что власти Москвы готовят крупномасштабную депортацию трудовых мигрантов».
Председатель СДПТ отмечает, «вызывает особое беспокойство то, что из 586 человек, находящихся в лагере Гольяново, к депортации готовы лишь 46 обитателей, 44 человека отпущены после проверки документов. Это означает, что среди задержанных почти половина могут оказаться незаконно задержанными, что попахивает полицейским произволом. А сколько, незаконно задержанных граждан, находятся сейчас в состоянии незаконного лишения свободы, в соответствии со ст. 127 УК РФ? Кто будет за них отвечать?».
По словам Зойирова «правовой статус этих лагерей или временных городков, является неправовым и противоречить законодательству РФ. Я абсолютно согласен с руководителем правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиковым и председателем комитета «Гражданское содействие» Светланой Ганнушкиной, считающими неудачной попытку объяснить правовой статус лагеря, так как, существование временных городков и временных пунктов документирования граждан никаким законом не регламентировано, а значит это незаконно. Отсюда, понятие лагерь для трудовых мигрантов действительно находится вне правового поля и должен быть ликвидирован».
Зойиров также считает «не определенным и спорным по законодательству РФ понятие «нелегальный мигрант», особенно, с точки зрения законного его въезда в РФ, и это при безвизовом режиме. Более того, кто и как может установить статус гастарбайтера «нелегальным мигрантом» и на каком основании: суд, полицейский, сотрудник ФМС? Где правовая основа? Административные санкции, стоять выше Конституции? А как быть с ущемлением прав и перенесенных лишений, в отношении тех, например, 44 – х лиц в данном случае, и многих других, кому еще предстоит доказывать свои права, которые были незаконно помещены, а потом отпущены? Где уважение к закону, к правам и свободам человека?».
Обращаясь как в властям РФ, особенно полиции и ФМС, так и РТ, Зойиров заявил «считаю недопустимым принятие решений на произвольной основе, без определения конкретного правового статуса проводимых мер, ибо во всех этих случаях, мы имеем дело с человеком, который, как по Конституции РФ, так и РТ, признан высшей ценностью, мерилом законности действий и применения законов со стороны всех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной. Всех должностных лиц, принимающих решения по таким вопросам, прошу уважать Конституцию и законы своей страны, права и свободы человека, обязательства государства в этой области перед международным сообществом».