Бывший представитель совместного таджикско-британского предприятия по производству золота «Зарафшон» находится в СИЗО №1 и выступает в качестве свидетеля против Зайда Саидова.
В эксклюзивном интервью Радио Озоди, Далер Бобоев заявил, что как представитель СП «Зарафшон» он сотрудничал Зайдом Саидовым, когда тот был министром промышленности Таджикистана.
Далер Бобоев говорит, что допрашивается в качестве свидетеля сотрудниками Агентства по борьбе с коррупцией по поводу причастности Зайда Саидова в получении взятки от казахского предпринимателя Сарикбола Окушева.
Озоди: Какие вы можете дать показания по поводу утверждений Окушева, что «являетесь свидетелем дачи им взятки Зайду Саидову», когда, как утверждает Окушев, он в ходе первой встречи зимой 2005 года в Алмаате передал Зайду Саидову $700 тысяч наличными?
Далер Бобоев: Когда я работал в СП «Зафрашон», я был знаком с Серикболом Окушевым, и он хотел сотрудничать в Таджикистане с одним из предприятий по добыче золота и я познакомил его примерно в 2005 году с Зайдом Саидовым, министром промышленности.
Министр предложил ему документы месторождения золота Чоре, Окушев при моем посредничестве быстро поверил Зайду Саидову. Они посоветовались между собой и приняли решение, что Окушев станет инвестором месторождения Чоре. В Айнинском районе. Зайд Саидов для ускорения решения дела потребовал от Окушева $700 тысяч.
По предварительному согласию мы вместе Зайдом Саидовым вылетели в Алмаату. ВЫ Казахстане я и Зайд Саидов приняли участие во встрече с представителями банков Казахстана. Окушев получил в «Туран Алем-банк» гарантированное письмо на сумму $100 миллионов на инвестиции, и на встрече Зайд Саидов представил себя банкирам официальным лицом. После завершения встречи Окушев привез в аэропорт Алмааты в банковском мешке $700 тыс. и передал Зайду Саидову, а он получив деньги вылетел в Москву. Позже Зайд Саидов сказал Окушеву, что с такими деньгами невозможно делать дела, необходимо заплатить еще $800 тыс. Из этой сумм лишь $200 тыс. предназначались Зайду Саидову, $300 тыс. на подписи в других министерствах и $1 миллион "на верх".
Озоди: Правда ли, как утверждает Окушев, что другую часть денег $1,5 миллиона он отдал Зайду Саидову через вас?
Бобоев: Нет, через меня он не давал, а в моем присутствии. Так как Окушев хотел, чтобы я был его представителем в Таджикистане, на все встречи брал меня с собой и приглашал.
Озоди: Окушев говорит, что часть денег дал Саидову в красной сумке, это правда?
Бобоев: Да, когда он последний раз заходил к Саидову, у него в руках была красная сумка с деньгами.
Озоди: Вы знали какая сумма денег в красной сумке?
Бобоев: Нет, каждый раз, когда они беседовали, я узнавал из их слов, красная сумка была один раз, больше я не видел.
Озоди: Как вы появились в качестве свидетеля в деле, вы добровольно пришли дать показания после того, как узнали, что против Зайда Саидова выдвинуты обвинения, или же были доставлены под давлением Агентства по борьбе с коррупцией?
Далер Бобоев: Нет, так как раньше я был директором предприятия «Точик атлас», предварительно несколько раз допрашивался об этом предприятии. Но когда у меня спросили о том, как появился казахский инвестор (Окушев), я ответил по совести и открыто все изложил.
Озоди: Что сказал Зайд Саидов по поводу ваших утверждений, когда вас привели на очную ставку с ним, он признал?
Далер Бобоев: Нет, он вообще все отрицает, и не согласен брать на себя вину. Он сказал, да, в Казахстане был, и с банкирами встречался, но от Окушева ничего не брал, он все отрицает.