Сегодня средства массовой информации Российской Федерации достаточно широко и публично распространили заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина о задержании двух проводников поезда Москва-Душанбе по подозрению в контрабанде крупной партии героина.
В своем заявлении господин Д. Рогозин подчеркнул обоснованность и серьезность претензий, которые были предъявлены в ходе ранее проведённой инспекции поезда Душанбе-Москва.
При этом политик подчеркнул, что не приемлет попыток политизации этого вопроса и всевозможных спекуляций на эту тему.
С учетом сложившейся ситуации в двусторонних отношениях между Россией и Таджикистаном это совершенно справедливое пожелание.
Но давайте рассмотрим несколько моментов, на которые должен был обратить внимание доктор философских наук, и он же вице-премьер Российской Федерации Д.Рогозин.
Во-первых, соответствующими антинаркотическими службами на момент, когда было сделано данное заявление, не доказан факт героинового происхождения изъятого вещества. То есть расследование инцидента, как минимум, не закончено.
Во-вторых, количественные показания изъятого материла разняться в заявлении Д.Рогозина и сообщении Министерства внутренних дел. И эта разница составляет ни много ни мало 30 кг.
Не отрицаю факт попытки провоза наркотического вещества. Но вначале факт надо доказать. Поспешность, с которой отреагировало Правительство Российской Федерации, и неточности в заявлениях представителей официальных структур России заставляют задуматься о заказном и заранее спланированном характере этой пиар-акции. Возникает вопрос, а кто первый политизирует эту тему?
Проводя анализ последних публичных заявлений Д.Рогозина можно сделать простой и незатейливый вывод – политик весьма активно использует таджикскую тематику для своего карьерного роста. На фоне политически слабеющего руководителя кабинета нынешний вице-премьер в ускоренном режиме зарабатывает очки и набирает политический вес.
Совершенно не собираюсь вмешиваться в политику Российского государства. Но все же следует отметить, что националистические устремления Д.Рогозина и его предвзятое отношение к Таджикистану могут негативно отразиться на внешнеполитических интересах России в Центральной Азии.
Не надо быть доктором философских наук, чтобы утверждать, что внешнеполитические действия любого иностранного государства на Центрально-Азиатском направлении должны быть выверены с точностью аптечных весов. Излишняя эмоциональность и поспешность в выводах допустима на кухне за чашкой чая в кругу близких людей, но не в политике.
Страны Центрально-Азиатского региона не без участия РФ сформировали вполне дееспособные властные структуры, имеют солидный опыт государственного управления. А веками сложившиеся восточные традиции не допускают какого-либо давления со стороны.
Если у России действительно имеется желание наладить равноправный и взаимоуважительный диалог с Таджикистаном, а также реализовать свои интересы в стране, то надо быть, как минимум, избирательней в заявлениях.
Али Анвари