На всенародном референдуме, который прошел в Таджикистане 22 мая, абсолютное большинство электората поддержала все предложенные 40 поправок в Конституцию республики.
В частности были внесены поправки в статью 28 Конституции, в которой ранее отмечалось: «Гражданин вправе участвовать в создании политических партий, в том числе, имеющих демократический, религиозный и атеистический характер, профессиональных союзов и других общественных объединений, добровольно входить в них и выходить из них.
Данная статья после референдума будет гласить так: «Гражданин вправе участвовать в создании политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений, добровольно входить в них и выходить из них».
Мы попытались узнать, не грозит ли исключение слова «атеистической» из статьи 28 Конституции Таджикистана запретом Коммунистической партии Таджикистана, и попросили рассказать об этом секретаря Компартии Исмоила Талбакова. «Компартия не является атеистической политической партией, а является партией, ратующей за социальную справедливость», - заявил Талбаков.
«Еще в 1990 году мы исключили из Устава Компартии Таджикистан слово «атеизм», и все, что связано с атеизмом», - отметил он.
Далее секретарь партии заявил, что, согласно действующего Устава КПТ, членом Компартии может быть любой гражданин Таджикистана, достигший 18 лет, независимо от национальности, вероисповедования, образования, социального статуса и т.д.
«Устав Компартии Таджикистана не запрещает, чтобы члены нашей партии посещали мечети, молились, совершали хадж, держали рузу, совершали другие религиозные ритуалы», - подчеркнул Талбаков.